Сурков оставил кинематографистов в растерянности

Сергей Сельянов: «Что мы, дети малые, чтобы радоваться тому, что хорошо поговорили или огорчаться оттого, что поговорили жестко?»

Если выбрать одно слово для описания состояния российского кинематографиста в данный момент, этим словом будет «растерянность». Владислав Сурков на правительственном совещании в четверг выразил ряд претензий к текущей работе Фонда кино и предложил несколько идей по ее реорганизации. В частности, речь зашла о более четком разделении функций фонда и минкульта. На разработку новых механизмов господдержки (а по сути — новой реформы кино) было отведено десять дней — до следующего совещания, намеченного на 4 декабря. Пока же ни в фонде кино, ни в минкульте давать какие бы то ни было комментарии не торопятся. Своим видением ситуации с «МК» поделился присутствовавший на совещании у вице-премьера председатель Ассоциации продюсеров России Сергей Сельянов.

Сергей Сельянов: «Что мы, дети малые, чтобы радоваться тому, что хорошо поговорили или огорчаться оттого, что поговорили жестко?»
Сергей Сельянов

— На совещании прозвучали некие идеи, но никаких решений пока не принято, поэтому выражать свое отношение к ним мне сложно, — начинает Сергей Михайлович.

— Но у вас же есть личное мнение: как именно нужно развивать государственную поддержку. Вы же были одним из главных сторонников Фонда кино и предложенного им пути развития.

— Конечно, нужно идти в том же направлении. Нужно увеличивать количество лидеров и увеличивать количество знаковых, событийных кинопроектов. В том числе и путем введения санкций в отношении тех лидеров, которые не выполняют эту задачу. Государственную поддержку нужно рассматривать как инструмент создания индустрии. А уже она сама внутри себя многие вопросы сможет решить. Одна из основ индустрии — сильные компании, которые могут наполнять рынок более качественными — в зрительском и художественном смысле — фильмами.

Подобное усиление — самое эффективное, что мы имеем. И дальше: распространение института лидеров на анимацию и еще ряд направлений. Кстати, в отношении кинофестивалей министерство культуры именно так и предполагает поступить. То есть выделить фестивали, которые имеет смысл поддерживать, у которых есть репутация, которые занимают существенную нишу в фестивальном движении. А всем подряд раздавать по две копейки — это неправильно.

— А без конкретики: какое ваше впечатление от разговора с вице-премьером? По голосу слышно, что настороженное.

— Конечно, оно пока настороженное. А настороженное потому, что неопределенное. И у меня есть ощущение, что часть решений в итоге окажется опасной для отрасли. Не только для кино как бизнеса, но и для его содержательной, творческой части.

— Со стороны создается полное впечатление, что где-то там наверху безымянные чиновники выдумывают одну реформу за другой, а кинематографисты обреченно воспринимают ее как сигнал к действию. Была ли эта встреча похожа на диалог?

— Диалог происходил вполне корректно, все мнения выслушивались и все обсуждалось. Но жанр встречи — это один жанр. А конкретные решения — это другой жанр. Ну что мы, дети малые, чтобы радоваться тому, что хорошо поговорили или огорчаться оттого, что поговорили жестко? Важен результат. Результат пока не оформлен. И даже не ясен. У меня есть какие-то предположения, но будет ясно, услышали нас или нет, исходя из того, какие решения будут приняты.

— Вы имеете в виду следующее заседание, намеченное на 4 декабря?

— Вообще задача такая, чтобы все вопросы решить до конца декабря. «Все вопросы», конечно, звучит немного смешно, но ясно, что я имею в виду. Нужно сформулировать новую политику по кино из какого-то количества пунктов: распределение функций между фондом и минкультом; госфинансирование; по каким показателям судить о деятельности фонда и отрасли в целом. Целый набор неких решений. Предполагается, что часть решений будет озвучена 4 декабря, а к концу году завершить работу в целом. Надеюсь, так оно и будет, потому что непредсказуемость этого года сильно отразилась на всей индустрии. В этом году фонд долгое время не имел возможности распределить деньги, из-за чего встали несколько проектов. Сезон для многих потерян. И это не вина фонда, а вина всех этих переходных периодов. Нежелания думать о коренных интересах нашей отрасли, а занятия всякими перестановками — сначала в министерстве, потом в попечительском совете фонда. А заложниками всего этого оказались кинематографисты.

— Вас тоже коснулись эти перестановки?

— Мы в другом режиме живем, более благоприятном, но мы тоже начали получать деньги на проекты не в феврале этого года, как планировалось когда-то, а в сентябре. И то не до конца все получили. То есть задержка финансирования касалась всех игроков — всей поляны.

Но этот год мы пережили уже почти, так что сейчас это не главное. Это уже прошлое. Теперь хочется как можно быстрее определить правила игры на новый период. Надеюсь, они будут наиболее конструктивными и адекватными.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру