Восстание чудес против миропорядка

Каких только вакханалий стены Мультимедиа Арт Музея не помнят…

Свершилось то, чего музейные бабушки-мальвины так страшились. Можно! Трогать можно, дергать можно, бить можно! Первый этаж Дома Фотографии превратился в филиал спортзала. Правда, зал все же культурный — музей, как-никак. А с крыши здания за всем безумием наблюдает анимационный Воланд.

Каких только вакханалий стены Мультимедиа Арт Музея не помнят…

Все объекты, висящие на стене первого этажа, соединены между собой веревками. Дерни за веревочку и нарисованный на картине молоток забьет гвоздь, изображенный на соседнем полотне. А можно взять в руки молоток материальный и забивать в деревянную доску гвозди настоящие, но, чур, бить только по тем гвоздям, у которых есть надпись «можно». В зале и за гимнастические кольца, и за метлу дергать можно: и силами легкоатлета тело будет полниться, и свои следы от грязной уличной каши быстренько уберете. Хоть авторы этого безумного проекта (Олег Елисеев и Евгений Куковеров) наверняка все сперва опробовали на своих маленьких бесенятах, некоторой бережливости в «рукозрении» этих тренажеров придерживаться все-таки стоит.

После силовых тренировок следует отдохнуть: посидеть, подумать о чем-то хорошем, вспомнить о детстве. Тем более что до воспоминаний о том времени рукой подать - выставка «Волшебство анимации» пристроилась по соседству. Российская анимация, кстати, в этом году отмечает юбилей - вот уже 100 лет магией очарования детей балуется. Здесь эскизы к мультфильмам «История одного города», «Премудрый пескарь», «Мэри Поппинс», «Мастер и Маргарита»… Большая часть работ принадлежит Сергею Алимову - выдающемуся мастеру анимации. Это же он снял «Каникулы Бонифация», «Топтыжку», «Историю одного преступления». Закончил ВГИК, сейчас он главный художник Московского театра кукол Образцова. Еще волшебством на этой выставке заведуют ученики Алимова - всего около 50 эскизов. Одного из них, художника-аниматора Валерия Кожина «МК» удалось ненадолго выхватить из царящего в Доме Фотографии безумия.

Как была создана эта выставка?

Такая идея выставки, учитель и ученики, возникла уже давно. Очень интересны работы, которые были созданы именно в процессе обучения. Так можно проследить традицию, школу, которая передается из поколения в поколение. Исходя из этой мысли, и формировалась выставка. Это работы учеников разных лет: одни еще учатся, другие уже 10-15 лет как закончили обучение. Это некий отчет о проделанной за последние двадцать лет работе.

«Волшебство анимации»... Вы хотели напомнить о чудесах мультипликации?

Мы хотели показать, что наша анимация еще жива. Своими работами мы рассказываем, какие темы интересуют современных аниматоров, что нового они могут привнести в традиционные произведения. Например, я выбрал «Алису в стране чудес», которую уже много раз экранизировали. Большая часть представленных здесь эскизов — дипломные. Но это не один эскиз, а серия эскизов, штук 13-15. Работа над проектом занимает год. Сейчас Минкульт дает субсидии на мультипликацию, и на реализацию идеи они дают всего месяц.

Месяц? Минкульт держит вас в тонусе ежовых рукавиц.

Да и поэтому мультипликаторы начинают готовиться заранее, ведь на всю работу все равно уйдет почти год: нужно собрать материал по теме, придумать стилистику, воплотить ее в жизнь. В советское время тоже за год-два знали, что именно будут снимать. И вот это время можно думать о теме.

Чудеса, правда, уже световые, показывает и венгерский художник Вальдемар Маттис-Тойч. Казалось бы, на выставке всего 12 работ, выполненных в технике голографии, а пробиться к этим разноцветным «картинкам», чтобы рассмотреть их поближе, удавалось с трудом. «Вечеринка» световых лучей, преломляющихся в зависимости от выбранного угла обзора, небольшие желто-голубые солнце и луна - каждый зритель вовлечен в свою собственную игру со светом, итогом которой станет чудесное трехмерное существо.

Выставка организована при поддержке НОВАТЭК.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру