Конкурс Светланова едет в Париж

Марина БАУЭР: «Новость об этом стала лучшим подарком к юбилею маэстро»

...Множество знаковых событий, посвященных 85-летию выдающегося дирижера Евгения Светланова, состоится в ближайшее время в России и мире. Например, тот же Госоркестр его имени под руководством Владимира Юровского открыл сезон посвящением Светланову — «Колоколами» Сергея Рахманинова. Столичная общественность ждет и появления улицы Евгения Федоровича — давно бы уже пора. Ну а «МК», связавшись с директором светлановского дирижерского конкурса Мариной Бауэр, узнал вдруг важную вещь: и без того авторитетный смотр становится еще статуснее, получив возможность провести третий тур в зале «Плейель» в Париже.

Марина БАУЭР: «Новость об этом стала лучшим подарком к юбилею маэстро»

Для непосвященных отметим, что первые два конкурса прошли в Люксембурге и в Монпелье (Франция), — атмосфера непередаваемая: первоклассные оркестры изящно подчинялись не всегда оформленной манере молодых даровитых маэстро, вдруг осознающих, какой махиной они вот просто так управляют, имея в публике Владимира Ашкенази (председателя жюри), Нину Александровну (вдову Светланова), именитых дирижеров и солистов. Кто-то из ребят купался от удовольствия, почти не прерывая игры, а кто-то словно дорвался до менторства, без видимой причины останавливая оркестр по сто раз после каждого такта и читая длинные лекции...

Как бы то ни было, рождение сильной музыкальной личности — всегда сказка; и особенностью светлановского смотра является то, что за ребятами-финалистами и после стараются приглядывать, можно привести подробный список — все они вышли в люди, имея прекрасные карьеры.

— В своем завещании Евгений Федорович Светланов просил устроить дирижерский конкурс именно в Париже, — говорит «МК» г-жа Бауэр, — что, конечно, было непросто до тех пор, пока у смотра не появилось устоявшейся репутации высочайшего уровня. Но имя Светланова до сих пор невероятно значимо во Франции. Поэтому нам, наконец, удалось связаться с оркестром Радио Франс, с которым маэстро долгое время сотрудничал. Да, собственно, и свою музыкальную жизнь он закончил с ними — как раз, уже будучи больным, записывал «Петрушку»...

— И теперь филармонический оркестр Радио Франс станет партнером конкурса?

— Совершенно верно. Музыкальный директор оркестра Мюнг-Вун Чёнг станет членом жюри, и он даст особую премию оркестра — сам выберет себе ассистента из последних лауреатов конкурса. Два первых тура пройдут на Радио Франс — в их новой аудитории, а заключительный тур — в «Плейеле»: это был любимый зал Евгения Федоровича. Непросто было заполучить партнерство этого зала: все это идет уже на государственной основе...

— Ашкенази остается председателем жюри?

— Конечно. Сейчас как раз составляется список членов: будет г-н Чёнг, а также директор Лос-Анджелесской филармонии, директор новозеландской филармонии... Что непосредственно до участников — мы отберем 18 человек, потом из них останется 10, и в финале останутся лишь четверо. Вот такая радостная новость — как раз на день рождения маэстро Светланова.

— Насколько знаю, во Франции есть свой дирижерский конкурс...

— Конечно, это знаменитый конкурс в Безансоне, которому уже 52 года. Но мы друг с другом не вступаем в конкуренцию: у каждого свое лицо и свои задачи. Карьеры дирижеров развиваются совсем по-иному.

— А девушки-дирижеры будут принимать участие?

— Конечно. У нас все на паритетских началах. Выбор определяется не полом, а талантом. Да, девушки-дирижеры — это модно. И французское министерство культуры тоже просит как можно больше женщин представлять на сцене. Но все зависит от того, насколько их талант превышает мужской. В любом случае, событие грядет грандиозное. И это счастье, что имя Светланова не забывается, а лишь подталкивает конкурсантов каждый раз совершенствовать свои творческие возможности. Тем более теперь, когда конкурс получил столь значительный статус.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру