«В связи с мировыми событиями поменялись не наши планы, а изменилось наше лицо»

О смене имиджа театрального музея Бахрушина «МК» рассказал его директор Дмитрий Родионов

27 марта 2014 в 19:36, просмотров: 1907

Театральный музей Бахрушина готовился к своему 120-летию загодя. Еще в прошлом году провел оптимизацию, распланировал наперед международные и российские проекты, а сегодня, 27 марта, объявил о смене эмблемы. Что ждать публики в юбилейном сезоне театрального музея и зачем ему новый бренд, «МК» узнал у его директора Дмитрия Родионова.

«В связи с мировыми событиями поменялись не наши планы, а изменилось наше лицо»
фото: Александр Корнющенко

— Мы заявили о ребрендинг музея. Каких сфер он коснется?

— В первую очередь произойдет замена нашего фирменного стиля на новый, современный. Его по нашему заданию разработал художник-дизайнер Юрий Бугров. Он, как нам кажется, полностью меняет представление об облике и имидже музея. Наша старая марка физически и морально устарела и не отвечает нашему динамичному развитию и колоссальным планам. Новые формы работы мы уже давно начали внедрять, и новому имиджу теперь соответствует и новый логотип. То есть бренд догоняет нашу практику, а не наоборот.

— В этом году музей открывает несколько международных проектов. Не возникло ли сложностей из-за сегодняшней нестабильной политической ситуации?

— Наши планы по обменным проектам в рамках перекрестного культурного года России и Великобритании не поменялись. В октябре мы открываем большую выставку «Русский театральный авангард в музее Виктории и Альберта». Британские коллеги привезут в конце года две выставки, посвященных юбилею Шекспира: «Фотографируя Шекспира» и «Шекспир: весь мир – сцена». Они будут работать до 2015 года – как наш проект в Лондоне, так и эти выставки в Москве. К премьере планируем издать важный каталог, посвященный русскому театральному авангарду. Мы пригласили для участия в этом альбоме крупнейших мировых специалистов в этой области. Достаточно сказать, что редакционный совет возглавляет крупнейший специалист в этой сфере, американский профессор Джон Эллис Боулт. Среди других планов на год: совместная выставка с Италией, посвященная Пиноккио и Буратино. Эта идея нас посетила два года назад, когда мы делали в Риме выставку, посвященную Чехову. Мы искали образ, который объединяет две культуры, и придумали рассказать историю Пиноккио и Буратино – как они между собой коррелируются. Итальянская часть будет представлена творчеством известного графика Франко Стоино. Также мы расскажем, как Буратино воплощался на нашей театральной сцене в разные исторические периоды. Проект откроется в августе.

— Готовится ли какой-то особенный проект к 120-летию музея?

— К 120-летию мы затеяли сделать своего рода летопись музея и опубликовать ее. Сейчас наши научные сотрудники активно изучают различные архивы, чтобы представить полномасштабную историю музея. Это колоссальный научный труд, но, надеюсь, что в этом году мы одолеем его первую часть. 120 лет в один том никак не уместить. К юбилею мы хотели бы сделать выставку из нашего «золотого архива».

— Мы вступили в Год культуры, и это хороший повод для обсуждения проблем, существующих в арт-среде. Есть ли у вас специальная программа, посвященная «болевым точкам» театрального и музейного сообщества?

— Мы запланировали ряд круглых столов, посвященных работе театральных музеев и архивов, и конференций, посвященных чеховскому наследию. Я даже не вспомню все сразу, но таких планов очень много. Возвращаясь к выставкам, хотел бы добавить, что у нас активно идет американская выставочная программа. Сейчас у нас в Штатах идет выставка «Горящий человек в фотоработах Павла Антонова». В прошлом году мы показали ее в Москве, а теперь она ездит по Америке. Летом мы примем еще одну выставку из США – знаменитого фотографа Пола Коулпика. Она посвящена Джорджу Баланчину. Это будет первая выставка работ Колпика в России. Также у нас запланирована выставка, посвященная венгерской актрисе Франческе Гааль. Это будет своего рода сенсация. Гааль — мировая кинозвезда, которая была очень популярна в СССР в 30-40-х годах. Сейчас она почти забыта, и мы хотим рассказать о ее уникальной судьбе.



Партнеры