Баба-Яга в па-де-труа

Борис Акимов стал худруком хореографического училища при театре танца «Гжель»

3 апреля 2014 в 18:04, просмотров: 3833

Воспитание художественного вкуса, умение привить маленьким детям любовь к тому, что называется хореографическим искусством, материя очень сложная и деликатная. И уделяется такому воспитанию в наши времена, увы, так мало внимания. «Музыка в движении» — так назывался на этот раз традиционный концерт в зале им. Чайковского, как раз и призванный восполнить эти пробелы. Ежегодно проводимый Московской филармонией вместе с Московским хореографическим училищем (МХУ) при театре танца «Гжель» в цикле «Большая музыка для маленьких» концерт всегда имеет интересную форму.

Баба-Яга в па-де-труа
фото: AP
Борис Акимов

Училище это хоть и молодое (ему всего чуть больше 10 лет), но уже одно из лучших в Москве. Его выпускники работают в качестве артистов балета в Большом, в Кремлевском балете, в «Русском балете» Гордеева и во многих других известных московских труппах…

фото: Артем Лебсак
"Золушка" Алексей Зуев, Полина Подольская

Ведущая Наталья Панасюк представляет прибывших на бал гостей, между делом увлекательно рассказывая маленьким зрителям не только содержание того или иного номера, который им предстоит увидеть, но и доходчиво объясняя, что такое вообще балетное искусство. Первой прибыла на бал, конечно, Золушка. Потому что балет «Золушка» в хореографии Константина Сергеева — последняя и уже вторая по счету успешная училищная премьера за год. До этого здесь вместе с театром поставили полнометражный «Щелкунчик», также представленный на концерте «Вальсом снежных хлопьев». Уже первая сцена концерта — «Урок танца», со смешными сестрами Злюкой и Кривлякой, а также Мачехой и Учителем танцев (хорошая работа Артема Лепкова), отрывок из только-только состоявшейся премьеры, — сразу же сделала хореографическое путешествие по балетным сказкам для самых маленьких очень увлекательным. Впрочем, как и следующая за ней «Встреча на балу Золушки и Принца». И сама Золушка — недавняя выпускница Полина Подольская, и ее Принц — Алексей Зуев, которому только предстоит в этом году закончить училище (по классу педагога Сергея Орехова), не забывая показать хорошее техническое исполнение, создали замечательные поэтические образы своих героев.

фото: Артем Лебсак
"Золушка" Алексей Зуев, Полина Подольская

Разумеется, побывали на детском балу и феи из балета Чайковского «Спящая красавица». 5 сложнейших вариаций, часто являющихся камнем преткновения и для более опытных балерин, на удивление неплохо подготовлены ученицами 5-го класса с их педагогом Екатериной Минеевой. Также порадовали третьекурсницы, исполнившие сцену бала из балета «Эсмеральда». Опытный педагог Ольга Шаройко, подготовившая с ними вариации, не ошиблась, доверив партию Флер де Лис также нынешней выпускнице Феличии Русу.

фото: Артем Лебсак
"Золушка" Алексей Зуев, Полина Подольская

Хореография Леонида Якобсона, одного из самых крупных наших хореографов XX века, оказалась самым настоящим эксклюзивом. Не только в репертуаре хореографических училищ, вообще на российской сцене хореографию этого мастера, к сожалению, видеть удается нечасто. Поэтому вызывает такое уважение работа педагогов училища — и в первую очередь Натальи Пермяковой (она танцевала когда-то в труппе Якобсона), — подготовивших эти номера. Самый большой детский восторг вызвала залетевшая на бал на метле якобсоновская Баба-яга в исполнении выпускника Егора Шведова. Особых похвал заслуживает очень красивое па-де-труа Якобсона «Трио на музыку Россини» (Анастасия Ершова, Владимир Карпов и Егор Шведов). Но и другая жемчужина хореографа на музыку того же композитора — «Шутка Россини» — не затерялась на концерте.

фото: Артем Лебсак
"Трио на музыку Россини" Егор Шведов, Анастасия Ершова, Владимир Карпов

Новый худрук училища, легендарный педагог и экс-руководитель балета Большого театра Борис Акимов, в январе назначен на этот пост. Он поделился с «МК» своими планами:

— Педагогической работой я занимался очень много, притом преподавал разным категориям и учащихся, и артистов. И в ГИТИСе, и в Академии хореографии, и во многих западных школах. В училище прошелся по всем классам, посмотрел и женские, и мужские, чтоб видеть всё своими глазами — ведь очень важно понять общую картину. Хотелось бы помнить те задачи, которые ставил Владимир Михайлович Захаров, основатель этой школы, — он ушел из жизни прошедшим летом. Думаю, что они мне понятны, поскольку я его знал очень хорошо. Важно привнести также что-то свое. Безусловно, надо все время обновлять программы отчетных концертов, искать хореографов, которые бы делали новые номера на учеников младших и старших классов. Но не забывать при этом и классику.

 

фото: Артем Лебсак
"Трио на музыку Россини" Егор Шведов, Анастасия Ершова, Владимир Карпов

фото: Артем Лебсак
"Трио на музыку Россини" Егор Шведов, Анастасия Ершова, Владимир Карпов



Партнеры