Без крова, вне закона

Ренату Литвинову захлестнула “Жестокость”

9 августа 2007 в 15:56, просмотров: 413

Иногда они появляются. Экран время от времени предъявляет очень странных подростков — загадочных, беспощадных монстриков, от которых у зрителей постарше мороз идет по коже. В 70-х Зиночка Бегункова из фильма “Чужие письма” виртуозно манипулировала своей интеллигентной учительницей и едва не разрушила ее жизнь. В 80-х подросток по прозвищу Плюмбум из одноименного фильма беспощадно вмешивался в судьбы тех, кого считал врагами общества. Теперь вот народилась Вика — представительница новейшего поколения, героиня фильма режиссера Марины Любаковой “Жестокость”.

Вооружившись украденным у бывшего дружка фотоаппаратом, семнадцатилетняя Вика ведет наблюдение с крыши своего дома за окнами напротив. Видит: пришел мужчина к женщине — щелк! Тот же мужик, но уже в кругу семьи, с женой и дочкой — снова щелк! Вот и готов материал для шантажа, впрочем, детского, неумелого. Мужик оказался крутым, нанял конкретных парней. Вику избили, фотоаппарат раскурочили. А зря: девчонка стерла кровь с лица, “средство добычи денег” починила и “включила ответку”.

Пацанка — не поймешь, девочка или мальчик, в обвислых джинсах и черной шапочке до бровей — поведет странную дружбу с интеллигентной элегантной Зоей. Той самой, к которой таскался сосед. Дружба странная, потому что Вика откровенно издевается и хамит, а Зоя, вяло посопротивлявшись, идет у пацанки на поводу. То, что Зоя по профессии юрист, придает ситуации особый, сардонический оттенок.

Они сошлись — законопослушная яппи бальзаковского возраста и юная беспредельщица. Женщина, грезящая о тихом семейном счастье, и девчонка с незатейливой мечтой — срубить бабки, залиться в Монте-Карло, расколотить там витрину и станцевать на столе.

Вика уверена, что Зоиного любовника нужно карать: разбить его дорогую машину, спалить дачу, лишить престижной работы. Все это Вика проделывает смело, изобретательно, быстро и неуловимо.

И с каждым новым “уголовно наказуемым деянием” ее соучастница, робкая, закомплексованная Зоя, увязает все глубже. Она меняется постепенно: сначала одежда и отчасти лицо, потом душа и мысли. Приходит хмельная радость от манипуляции людьми, в особенности — мужчинами, которым Зоя с апломбом объясняет, что брак для женщин — тяжелая работа, требующая высокой оплаты.

Две подруги без крова, вне закона, преследуемые, убегающие — этакие Тельма и Луиза российского разлива. Но едва зрители расслабятся, поведясь за этой, почти неизбежной кинематографической ассоциацией, их подстережет еще один неожиданный сюжетный виток. Жестокость так жестокость, никакой романтики. Недаром сценарий написал Денис Родимин, автор “Бумера”.

Вику сыграла дебютантка в кино Анна Бегунова. Если учесть, что среди ее театральных ролей есть шекспировская Джульетта, то широта возможностей молодой актрисы впечатляет. Впрочем, Анна говорит, что на площадке ей очень помогала партнерша, Рената Литвинова.

Продюсер фильма Павел Лунгин уверяет, что в “Жестокости” Рената играла себя, такую, какая она и есть в жизни. Следовательно, эта “женщина-стиль” и где-то даже “вамп” на самом деле беззащитна, робка и податлива. Что же, фильм и впрямь предъявил неожиданную Литвинову.

Для режиссера Марины Любаковой “Жестокость” — полнометражный дебют (до этого она работала на телевидении, а также сняла короткометражку “Погоня”). Яркий получился дебют. Резкий и наотмашь. Сработанный уверенной рукой профессионала — без запинок, без красивостей и многозначительных длиннот. Четко, жестко, умно. Совсем по-женски.

 

“МК” ОТКРЫВАЕТ СЕЗОН ПРЕМЬЕР

Итак, мы начинаем представлять фильмы “Великолепной семерки “МК” — главного конкурса V фестиваля отечественного кино “Московская премьера” (24 августа — 2 сентября), организатором которого вместе с Департаментом культуры Москвы и продюсерским центром “Кинопроцесс” и является наша газета. Фестиваль проходит при поддержке правительства Москвы и Федерального агентства по культуре и кинематографии. А 15 августа в “МК” стартует акция “Бери “МК” — иди в кино”: мы публикуем купоны, которые можно обменять на пригласительные билеты “Московской премьеры” 19 августа в Парке искусств “Музеон” у ЦДХ с 12.00 до 22.00.



Партнеры