Виктор Сухоруков стал телеведущим

А фестиваль в Выборге бросил перчатку Сочи

12 августа 2007 в 14:48, просмотров: 455

В Выборге стартовал 15-й фестиваль российского кино «Окно в Европу». И в этом «Окне» первым делом показалась Азия: под занавес церемонии открытия был представлен фильм Сергея Бодрова-старшего «Монгол». Впрочем, удивлять фестиваль начал еще утром. Главным образом, своми масштабами: в маленьком северном Выборге по случаю полукруглой даты «Окна» за неделю побывает невиданное раньше количество гостей. Все четыре местных отеля заранее вывесили на дверях табличку «мест нет». А фестивальный каталог напечатали в количестве тысяча экземпляров. «Окно в Европу» явно решило потягаться с сочинским «Кинотавром». «Они называют себя самым главным кинофестивалем страны, — иронично заметил на пресс-конференции президент «Окна», экс-министр кино Армен Медведев. — А мы себя считаем самым важным».

Вот и ритуальная встреча «самых важных» с прессой проходила не где-нибудь в духоте, а на залитой солнцем крыше гостиницы «Дружба» — с роскошным видом на залив и старинную крепость. Тут обустроена и телестудия, из которой Виктор Сухоруков начиная с пятницы ежедневно выходит в телеэфир с «фестивальным дневником”, и это еще один симметричный выборгский ответ «Кинотавру». Да, и Сухоруков в светлой льняной рубахе и темной вязаной шапочке на макушке стал главным звездным украшением церемонии открытия. Сергей Никоненко как член жюри игрового конкурса должен был приехать к открытию, но на день задержался из-за съемок. А выбранный председателем жюри режиссер и гендиректор «Мосфильма» Карен Шаханазаров в последний момент и вовсе отказался исполнять эти почетные обязанности, сославшийсь на занятость. Выбывшего из игры Шаханазрова заменил кинокритик Кирилл Разлогов. Он единственный из членов жюри не является лауреатом «Окна» прошлых лет — именно по лауреатскому принципу укомплектованы три судейские бригады 15-го фестиваля: игровая, документальная и анимационная. А единственной дамой в мужской компании игрового жюри оказалась актриса Инга Стрелкова-Оболдина.

С популярными актрисами в фестивальной колонне, которая отправилась из гостиницы к кинотеатру под бодрый клич президента Медведева «вива кинематографиста советика!», было не густо: Ольга Будина в качестве ведущей церемонии, Лидия Федосеева-Шукшина на правах традиционной выборгской гостьи, да еще певица Нина Шацкая, прямого отношения к кино пока что не имеющая, но на следующий день украсившая культурную программу «Окна» романсами в собственном исполнении.

Присутствовавшие так и не дождались приветственной телеграммы от Владимира Путина, хотя его коллега-президент фестиваля Армен Медведев и заверял со сцены, что телеграмма уже в пути (пришла она в Выборг только на следующий день в 8.15 по московскому времени). Ожидание скрашивал, как мог, актерский ансамбль хохмачей «Генофонд» при участии Аристарха Ливанова, Бориса Химичева и др…

Сопродюсеры Сергей Сельянов и Антон Мельник, выступившие вслед за «Генофондом» и непосредственно перед показом «Монгола», были, напротив, серьезны. Сельянов предупредил, что выборгская публика увидит фильм не в окончательно готовом виде. А по словам Мельника, лучшую оценку этой не вполне готовой работе дал некий титан западного кинобизнеса, заявивший, что здесь с первого и до последнего кадра видна искренняя режиссерская рука Бодрова-старшего. Чингисхан в «Монголе» выглядит чуть ли не идеальным романтическим героем — справедливым, сильным, мудрым, благородным, великодушным. Он — лучшее воплощение «сильной руки», какое только могут вообразить те, кто возлагает на такую «руку» свои надежды.



Партнеры