“Для тех, кто готов рисковать”

24 августа 2007 в 16:23, просмотров: 428

Фестиваль “Московская премьера” прежде всего для зрителей. Но зрители бывают разные. Наша традиционная программа “Арт-линия” — для зрителя искушенного. Вот уже третий год она проходит в одном из самых смелых кинотеатров Москвы — “35 мм” (ул. Покровка, 47). И все эти годы программу ведет кинообозреватель радио “Маяк” Ольга Галицкая.

— “Арт-линия” — фильмы для зрителей, готовых рисковать.  — Говорит Ольга. —  Только здесь им предоставляется возможность пообщаться с создателями фильма после показа. Это востребовано, потому что неоднозначное кино вызывает много вопросов, на которые важно получить ответы именно сейчас, пока впечатление живое.

— Расскажите подробней про конкурсные фильмы.

— Начинается наша программа картиной Марины Разбежкиной “Яр”. Экранизация прозы Есенина, прозы очень сложной. Тем более меня восхищает подвиг режиссера, который смог с ней справиться. Хочу отдельно отметить замечательную роль Михаила Евланова в роли альтер-эго Есенина.

Одним из фаворитов “Арт-линии” в этом году смело можно назвать “Простые вещи” Алексея Попогребского. Это картина, окончательно размывающая границы между так называемыми арт-хаусом и мейнстримом.

Следующий фильм — “Два в одном” Киры Муратовой. Несмотря на то что ее авторитет признан во всем мире, она не останавливается на достигнутом. Смешные, неожиданные роли сыграли Рената Литвинова и Богдан Ступка.

Документальная картина “Дети Адама” Георгия Параджанова — о жизни древней народности в Армении — курдов-езидов. Он создал уникальный портрет людей, которые живут точно так же, как тысячу лет назад их предки. Продолжает тему изучения малых народов еще один документальный фильм — “Яптик-Хэсе” Эдгара Бартенева, который уже удостоен многих наград на других фестивалях.

Сокуров не нуждается в представлении. В нашей программе его документальная лента “Элегия жизни. Ростропович. Вишневская”. Его “Элегия жизни...” — тонкие наблюдения за двумя великими музыкантами двадцатого века, которые вы больше нигде не увидите.

“Прощай, южный город” Олега Сафаралиева показывает момент распада Советского Союза, когда Азербайджан стал независимым государством. Яркий пример кино, которое вряд ли попадет в кинопрокат. А между тем увидеть его интересно.

Еще в конкурсе анимационно-игровая трилогия Ирины Евтеевой — экранизация классических любовных коллизий: Демон и Тамара, Фауст и Маргарита, Тезей и Ариадна. Будни сотрудников ЗАГСа, талантливо запечатленные в документальной ленте Алины Рудницкой “Гражданское состояние”. “Инзеень-Малина” Владимира Сивкова — меланхолическая комедия о том, что даже чиновнику от культуры хочется порой что-то создать самому. Псевдодокументальная черная комедия о нашей благополучной жизни “Люди из камня” от автора “Похитителей книг” — Леонида Рыбакова. И спецсобытие нашей программы — долгожданный фильм венецианского лауреата Алексея Федорченко “Железная дорога”.  А студенческие фильмы — загадка даже для меня самой. Буду смотреть их вместе со всем залом, чему-то радоваться, чему-то огорчаться.

P.S. Как попасть на эту программу по электронным билетам, вы можете узнать на сайте http://www.mp2007.mk.ru в разделе “Арт-линия”.



Партнеры