Новые приключения итальянца в России

На премьере своего фильма Павел Чухрай прятался под лестницей

V фестиваль отечественного кино “Московская премьера”, одним из организаторов которого является “МК”, вышел на финишную прямую. Сегодня состоятся последние показы в рамках основной программы фестиваля “Великолепная семерка “МК”. И уже в воскресенье станут известны результаты зрительского голосования, по итогам которого вручается главный приз. А пока в Доме кино прошла премьера классика современного кинематографа Павла Чухрая — экранизация знаменитой недописанной пьесы Гоголя “Игроки”. Зрителям показали первую копию картины “Русская игра”. Съемочная группа дико волновалась. Зрителям понравилось…

Корреспондент “МК” встретил Павла Григорьевича за час до премьеры. Режиссер прятался под центральной лестницей, напротив гардероба, чтобы “зрители раньше времени не нашли”. Но поклонники обнаружили его очень быстро. И то и дело прерывали наш разговор просьбами дать автограф или сфотографироваться.

— Павел Григорьевич, костюмированное кино снимать тяжелее, чем обычное?

— Сейчас всякое кино снимать тяжело. Конечно, костюмы стоят денег. Невольно начинаешь экономить на чем-то другом… Но как-то выходим из положения. Это моя первая и, если только не заставят, последняя экранизация классики. Дело это неблагодарное: все-таки книга должна оставаться книгой. С пьесой “Игроки” была чуть-чуть другая история: она не закончена, что давало определенную творческую свободу и возможность превратить пьесу в независимый киносценарий. На самом деле подобные фильмы не пользуются особым успехом у зрителей. Будем надеяться, что они пойдут посмотреть на наших замечательных актеров. Зрители их знают и любят.

— И на актеров пойдут, и на режиссера…

— Не знаю. Я все же надеюсь на показ по ТВ. В кинотеатрах фильм прошел и тут же вылетел из головы. А если показать по телевизору — лучше несколько раз! — то у картины появится больше шансов остаться в памяти. Ко мне уже поступали какие-то предложения, но я еще не готов дать ответ. Мне нужно через себя все пропустить, тогда я пойму, устраивает меня это или нет.

— К слову об актерах: Джулиано ди Капуа, вашего актера из Санкт-Петербурга с итальянскими корнями, кто-нибудь озвучивал?

— Нет, он и сам прекрасно говорит по-русски. Он ведь давно уже приехал. Здесь учился. И даже ставил спектакль.

— Уже решили, что будете дальше снимать?

— Задумки есть. Но это же надо куда-то уехать, все записать. Но нам пора на сцену — кино представлять.

Вместе с Павлом Григорьевичем на сцену вышли актеры Дмитрий Высоцкий и Сергей Гармаш. Именно они в фильме надувают главного героя — итальянского шулера в исполнении Джулиано ди Капуа. Дмитрий Высоцкий, игравший роль кубинца в прошлом фильме Чухрая “Водитель для Веры”, сразу после этого удалился. Режиссер его прямо так и представил: “А это тот, кубинец, от которого ребенок у Веры и случился”.

А вот Сергея Гармаша журналисты так просто отпускать не собирались: встали барьером на всем пути от зала к выходу. Со стороны это выглядело так: одно интервью — одна пройденная ступенька вниз по лестнице. “МК” не стал стоять в очереди и поговорил с актером уже на диванчиках летней веранды кафе.

— Сергей Леонидович, часто в карты играете?

— Не так часто, как хотелось бы. Я очень люблю играть в преферанс, но, к сожалению, это случается все реже и реже. Меня ведь папа научил играть очень рано, классе в восьмом.

— Сразу на деньги или для начала на спички?

— На какие-то символические деньги, копеечки. Мы же играли в кругу семьи. Потом, когда я устроился работать в театр, мы часто играли на гастролях. Но, конечно, я не могу себя назвать игроком, который зарабатывает этим на жизнь. Мы играем для удовольствия.

— Вас кто-нибудь обманывал?

— Как и любого человека. Как и вас…

— А вы?

— Только если несерьезно. Чтобы так жестоко, как в фильме, — такого точно не было.

— Ваш персонаж неоднозначный. По-вашему, он ближе к положительному или отрицательному герою?

— Наверное, все же к отрицательному. Хотя вот есть итальянская картина “Блеф”. Два героя — мошенники, но такие обаятельные, и они нам нравятся. А Бендер? Великий обманщик. Величайший, всех времен и народов, но мы его любим. Конечно, моему персонажу до Бендера еще очень далеко, но он точно из этой области.

— Не собираетесь в Венецию — поддержать Никиту Михалкова и картину “12”, в которой вы приняли участие?

— К сожалению, в Венецию вырваться не получается — занят по работе. Но буду следить за фестивалем по новостям. И если Никита Сергеевич получит все призы, буду поддерживать его, чтобы не упал. (Смеется.)

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру