Для «Артистки» карты легли правильно

Она идет по жизни смеясь.

31 августа 2007 в 17:28, просмотров: 706

Существует мнение, что голливудское кино насильственным образом вытеснило с широких экранов отечественное. Увидев на афише имена русских режиссеров и актеров, некоторые из зрителей (если не большинство) по умолчанию считают картину «провальной». И несмотря на это, мы из года в год продолжаем искать глазами «Иронию судьбы, или С легким паром!» в телепрограммах вечером 31 декабря. У многих по сей день пылятся на полках кассеты с любовно записанными в свое время советскими бестселлерами отечественного кинопроката. Фамилии Говорухин, Михалков, Тарковский, Кончаловский, Рязанов, Гайдай произносятся киноманами с благоговением. Вы скажете: «Люди тогда были другие. И кино – другое». А я вам отвечу словами из фильма Владимира Меньшова: «Времена всегда одинаковы». Лишним тому подтверждением, без сомнения, станет новое открытие Пятого Московского кинофестиваля отечественного кино – творение Станислава Говорухина под названием «Артистка».

Жанр картины я бы определил как «комедийная соната с лирической ноткой». Артистка Аня (Евгения Добровольская) работает в театре на второстепенных, а скорее даже, на эпизодических ролях. Ей постоянно достаются амплуа горничных, буфетчиц, служанок… Между тем она мечтает о роли королевы Гертруды в «Гамлете». И мечтает небезосновательно. Однако никто не замечает ее таланта, а предложить свою кандидатуру ей не позволяет природная скромность.

Для своих 30-ти «с хвостиком» Аня не замужем. Была, но не удачно. Единственный претендент на ее руку и сердце – сосед по коммунальной квартире, мастер на все руки, «рубаха-парень» Босякин (Александр Абдулов). Мужчина в целом достаточно положительный, его образ губит излишняя (а может быть, и наигранная) грубоватая прямота. Между тем Аня мечтает о ком-то более утонченном, о потенциальном супруге, который бы понял тонкую сущность актрисы. Однако такого мужчины в ее жизни нет и не предвидится, а категорически отказать Босякину ей не позволяет природное чувство такта.

Аня проходит кастинг на роль в кино, но и тут ее постигает неудача. Хладнокровный режиссер (которого весьма убедительно сыграл Федор Бондарчук) топчет в прах замки, которые успела настроить в своем воображении актриса.

Все уколы судьбы Аня встречает искрометным юмором, подчиняясь народной мудрости: «Бьют тебя – смейся». Если уж ей не суждено раскрыть свой талант на подмостках театра, остается находить ему применение в реальной жизни. Парадокс состоит в том, что счастье приходит именно тогда, когда перестаешь его кропотливо искать…



Партнеры