2 часа тишины

В Москве прошла премьера нового фильма Андрея Звягинцева

Четыре месяца назад в VIP-зале “Шереметьево-2” десяток журналистов наперебой спрашивали Константина Лавроненко, каково получать “Золотую пальмовую ветвь” Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль. Константин скромно отвечал: “Да я до сих пор не осознал, что именно я получил эту награду”. Судя по всему, в этот вторник в кинотеатре “Художественный”, где состоялась московская премьера “Изгнания”, Лавроненко смирился со своей наградой окончательно: так легко и непринужденно  он держался среди публики.

Ради премьеры Константин отложил вылет в Крым на съемки нового фильма с ним в главной роли. И оказался в итоге одним из немногих, кто отнесся к премьере серьезно: пришел в строгом черном костюме,  в начищенных до блеска туфлях. А, например главный виновник вечера  режиссер “Изгнания” Андрей Звягинцев выглядел продуманно небрежно: рубашечка, пиджачок и джинсы с кедами.

Среди почетных гостей в этот вечер можно было встретить режиссеров Александра Велединского и Юрия Мороза, кинодраматурга Аркадия Инина, сатирика Михаила Задорнова и политика Ирину Хакамаду. Чуть позже, к самому началу фильма, приехала актриса Ингеборга Дапкунайте. Почетная гостья решительно отказалась от места в зале и скромно забралась на бельэтаж. Специально на премьеру в Москву прилетела и Мария Бонневи — шведская актриса, сыгравшая в картине неверную жену героя Лавроненко. До того Мария с Андреем побывали на премьерах “Изгнания” в Стокгольме и Питере.

— Быть в Москве для меня большая честь, — приветствовала Мария зрителей со сцены. — Первая встреча с Россией для меня — игра в пьесе Чехова “Три сестры” в шведском Королевском театре. И каждый год после этого я повторяла, что должна оказаться в Москве: “В Москву! В Москву! В Москву!” Теперь я здесь, и это очень важно. Этот фильм имеет огромное значение для меня. Безусловно, сегодня печальный день: возможно, я вас в последний раз встречаю всех вместе на этой сцене, но вы навсегда останетесь в моем сердце.

“Изгнание” — фильм, где мало говорят и мало что происходит. Ну едет машина с раненным в плечо Марком (Александр Балуев), ну Вера (Мария Бонневи) вдруг огорошивает брата Марка — своего мужа Алекса (Константин Лавроненко), что ждет ребенка не от него. Все. Ни кто такие Алекс с Верой, ни зачем они уехали из непонятно какого города в дом в неопознанной глуши — зрителю остается неведомо. Два часа проходят в напряженном молчании Алекса с Верой, с Марком, с соседями по деревне и в их неудачных попытках поговорить друг с другом.

Картинка, как и в “Возвращении”, держит в напряжении, но уже без восторга. Краски потускнели. Слова исчезли вовсе. А те немногие, что остались, произносятся таким тихим шепотом, что почти не слышны. И, несмотря на то, что дождь в “Изгнании” идет не реже, чем в “Возвращении”, ощущение такое, что фильм отжали почти досуха.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру