Осторожно, снимается кино

Перед камерой Гармаш запел и получил от Розановой оплеуху

Ирина Розанова, одетая по моде 60-х годов прошлого века, около часа в истерике лупила Сергея Гармаша кухонным полотенцем.

— Тамбовский волк вам всем товарищ! — с искаженным злобой лицом выкрикивала актриса. — Свили себе гнездо, империалистические выкормыши!

Гармаш в линялой майке и вытянутых на коленках трениках пытался интеллигентно обороняться:
— Гражданочка, ну нельзя же так!

За всем этим со слезами на глазах наблюдала подстриженная под мальчика Оксана Акиньшина…

К реальности всех вернул голос Валерия Тодоровского:

— Снято. Спасибо!

Режиссер Тодоровский снимает сейчас новый полнометражный художественный фильм “Буги на костях”, на съемки которого был приглашен “МК”.

Когда на площадке работают Гармаш или Розанова, аплодисменты съемочной группы звучат после каждого дубля. В основном они адресованы Ирине Юрьевне. Каждая ее “истерика” — маленький моноспектакль.

Тодоровский в смятении, он пока не в состоянии выбрать, какой из дублей войдет в будущий фильм, — все хороши. Но снимает еще и еще, чтобы доставить удовольствие себе, съемочной группе и самой Розановой.

— Мастер! — с улыбкой комментирует Гармаш.

— Сам ты мастер! — весело отвечает коллеге актриса.

Сергей и Ирина играют настолько убедительно, что исполнительница одной из главных ролей Оксана Акиньшина быстро приходит в нужное психологическое состояние. Не глицериновые, а настоящие слезы текут у экс-подружки Сергея Шнурова рекой, и остановить их поток она не может еще какое-то время, даже выйдя из кадра.

А вот с выражением сразу двух эмоций в кадре у молодой актрисы явные проблемы. Тодоровский ставит несложную для второкурсника театрального вуза задачу: сыграть ненависть и жалость одновременно.

Акиньшина заметно старается, всячески суетится лицом, но результат на выходе если не нулевой, то явно не устраивающий режиссера. Объявляется перерыв в съемках.

— Мы снимаем мюзикл, — рассказывает “МК” Валерий Петрович. — А то, что при этом в кадре страсти кипят, так легкий жанр вовсе не исключает в своей основе личной, человеческой, драматической истории. У нас будет десять музыкальных номеров. На мой взгляд — достаточно для хорошего киномюзикла. Хороших мюзиклов на экране вообще не было давно. А просто мюзиклов отечественного производства наши зрители не видели, на мой взгляд, неприлично давно. Так что моя попытка смелая, рискованная, дерзкая, даже наглая...

Киномюзикл Тодоровского — это не канкан с задиранием ног. А тот самый модный в середине прошлого столетия танец, вынесенный в название картины. А “на костях” — потому что так в советское время на молодежном сленге назывались кустарно изготовленные на рентгеновских снимках пластинки модных во всем мире, но запрещенных в целомудренном СССР групп и исполнителей — от Элвиса Пресли и “The Beatles” до “Deep Purple”. В фильме прозвучат и оригинальные хиты от одного из лучших отечественных композиторов-песенников, Константина Меладзе. Петь и танцевать на экране будет не только талантливая киномолодежь, но и мэтры отечественного синематографа — Леонид Ярмольник, Алексей Горбунов. Хотя все, что касается музыки, съемочная группа до последнего держит в секрете. “Я пока по условиям контракта не могу рассказывать о своих музыкальных номерах”, — скупо отвечает Гармаш. Зато охотно делится с “МК” причинами, по которым согласился на этот музыкальный эксперимент:

— Чтобы отказать режиссеру, надо иметь две веские причины: либо он сам должен быть несимпатичен, либо материал должен уж очень сильно не понравиться. В данном случае у меня даже сомнений не было — сниматься или не сниматься. С Валерой Тодоровским мы работаем уже не на первом фильме, и это всегда профессиональная и очень интересная работа. То, что это мюзикл, привлекло меня вдвойне. Никогда еще в этом жанре свои силы не пробовал. Да и встреча со старыми добрыми друзьями для актера всегда праздник…

Ирина Розанова в своем личном гримвагене за чашкой зеленого чая погружалась, читая между делом сценарий, в очередную сцену.

— Возможно, мне было бы чуть полегче, если бы я помнила то время, в которое происходит действие нашей картины, — поделилась актриса с “МК”. — Но — увы — не помню, маленькая еще была. Раньше думала, что это страшное время репрессий и всеобщего ужаса. Теперь благодаря Валере и нашему фильму в моем представлении о том времени все не так негативно. Это такое интересное и полезное путешествие в прошлое, помогающее мне лично как актрисе лучше понять настоящее.

По команде Тодоровского “Все на площадку!” пунктуальные и обязательные Розанова и Гармаш первыми появляются в павильонах, где специально для съемок “Буги на костях” в мельчайших подробностях выстроена настоящая московская коммунальная квартира из прошлого — десять комнат и большая общая кухня. Здесь актеры за два месяца съемок освоились, по их словам, уже настолько, что чувствуют себя не менее комфортно, чем в гостиничных апартаментах класса люкс…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру