“Однажды” в России

Голландская “Душка” нашего Маковецкого на “Оскар” двигает

30 октября 2007 в 17:04, просмотров: 541

В Москве закончил свою работу I Международный фестиваль современного кино “2morrow/Завтра”.

В отличие от подобных мероприятий такого уровня, закрытие кинофорума, организованного “Интерфестом” и Ренатом Давлетьяровым, вышло относительно скромным и даже по-домашнему уютным. Обошлось без пафосных красных дорожек, декольтированных платьев, мехов, модных костюмов и прочего глянца с гламуром. И всего пять номинаций плюс одна независимая. И все по делу.

Фильмом закрытия фестиваля стала показанная вне конкурса новая картина председателя жюри “Завтра” — известного голландского режиссера Йоса Стеллинга “Душка”, выдвинутая на “Оскар” от Нидерландов. Одну из главных ролей в этой притче об одиночестве интеллигента в современном мире исполнил Сергей Маковецкий.

Примечательно, что в этом фильме есть сцена, в которой показан увиденный глазами голландца пафосный российский кинофестиваль с неработающими микрофонами и фуршетными столами, к которым мчатся, сметая все на своем пути, его участники.

— Это мое личное впечатление от всех российских кинофестивалей, на которых довелось побывать, в том числе и от Московского международного, который проводит Никита Михалков, — сказал Стеллинг “МК”. — Считайте это просто шуткой. Русские ведь любят подшутить над собой, но не терпят, когда кто-то шутит над ними.

 И если я позволил себе поподшучивать над вашей страной, то только потому, что сам себя считаю русским в душе.

Своеобразной шуткой возглавляемого Стеллингом жюри может считаться тот факт, что Гран-при “Завтра”, позиционирующего себя фестивалем авторского и арт-хаусного кино, и 100 тысяч долларов в придачу получил самый неарт-хаусный фильм конкурсной программы — мюзикл Джона Карни “Однажды”. Эта же лента победила в номинации “История” (за лучший сценарий). Приз в номинации “Звук” достался эстонской картине “Магнус”. А в номинации “Изображение” (за лучшую операторскую работу) — японскому фильму “Фунуке”. Лучшими исполнителями главной мужской и главной женской ролей (для них была учреждена одна на двоих номинация “Актеры”) стали Стив Бушеми и Cиенна Миллер за “Интервью” — римейк ленты знаменитого голландца Тео Ван Гога, убитого на улицах Амстердама, снятый все тем же Бушеми. Специальный приз блоггеров получил “Млечный путь” молодого венгерского режиссера Бендека Флиегофа.

Помимо обсуждения фестивальных картин знаменитых гостей церемонии закрытия интересовали вполне житейские проблемы. Леонид Ярмольник с пеной у рта объяснял Борису Берману и Ильдару Жандареву, почему он больше принципиально не пойдет в театр Ленком. Актер обиделся на Марка Захарова за своего коллегу Александра Абдулова, которому, узнав, что у него рак, быстро нашли замену в спектакле “Женитьба”.

Телеведущая и киноактриса Екатерина Стриженова и певица (подруга Давлетьярова) Ольга Орлова делились друг с другом проблемами относительно выбора наряда для церемонии закрытия.

Стеллинг с Маковецким и исполнителем еще одной главной роли в “Душке” Женом Бервуцем держались отдельно от остальных.

— “Душку” уже поспешили отнести в категорию фильмов об отношениях менталитетов Востока и Запада, а это ошибка, — сказал Маковецкий “МК”. — Во-первых, мой герой не обязательно русский, скорее славянин. Он с равным успехом может быть и украинцем, и сербом, и поляком. Во-вторых, Душка не навязчив, как может показаться на первый взгляд. И он не изводит своим присутствием благополучного сценариста и кинокритика Боба. Он просто человек, который органично приходит туда, где его не ждут. Он всегда в ладу с самим собой и не замечает, что окружающие мечтают от него избавиться. Наш фильм о том, как тяготит нас порой даже то, чего мы подсознательно ждем. Я снимался у Стеллинга в своей любимой шапке, у которой в фильме тоже главная роль. Она живая, легко трансформируется, и у нее есть душа. А после съемок Йос уговорил меня подарить эту шапку в его киномузей.



Партнеры