Очередное вторжение похитителей тел (КАДРЫ | ФОТО)

Практическое руководство по завоеванию Земли.

2 ноября 2007 в 12:58, просмотров: 730

Теме порабощения человечества инопланетным разумом посвящена если не львиная, то во всяком случае немалая часть научной фантастики. На уровне с ярко выраженной агрессией (например, "День независимости" или "Марс атакует") обсуждаются и более "деликатные", хитрые пути экспансии. Вспомним лишь несколько из них…

1982 год. Иван Плотников, он же Джон Карпентер, снимает фильм "Нечто" (The Thing). В прокате картина появлялась в разных вариантах перевода: "Существо", "Тварь" и прочее. Пришельцы представлены в виде субстанции, способной воспроизвести любую живую форму. Для многих этот фильм стал знаковым благодаря главному герою, которого безупречно сыграл Курт Рассел.

1994 год. "Кукловоды" (The Puppet Masters). Классический сюжет мэтра фантастического жанра Роберта Хайнлайна. Пришельцы – эдакие паразиты, напоминающие миниатюрных скатов, – обосабливаются на загривках, полностью захватывая контроль над человеком.

1998 год. "Факультет" (Faculty). Пришельцы опять-таки представлены в виде паразитов, обожающих воду и воспринимающих человека как наполненный жидкостью сосуд.

2007 год. "Вторжение" (Invasion). Римейк классического ужастика 1956 года "Вторжение похитителей тел" (Invasion of the Body Snatchers). Упавший на Землю шаттл приносит с собой инопланетную заразу, о которой человечество и не подозревает. Вирус передается от одного носителя другому банальным воздушно-капельным путем, а необратимые изменения в человеческом ДНК начинают происходить во время сна. Люди сохраняют свой образ, голос, повадки – меняется лишь человеческая сущность. Риск заражения максимальный – никто не сможет долго просуществовать без общения и без сна.

У человечества остается единственная спасительная ниточка – пришельцы не могут безошибочно определить тех, кто уже прошел процедуру "обращения". На помощь захватчикам приходит одна из ключевых особенностей человека – неспособность полностью контролировать свои эмоции в критических ситуациях. Закричал от страха? Человек. Запаниковал? Человек! Проступила испарина? Значит, человек!! Единственный способ остаться человеком – убить, истребить в себе все человеческое. Превратиться в бездушную машину, безразличную ко всему происходящему.

Кэрол Беннелл (Николь Кидман) – вполне преуспевающий психиатр города американской мечты. Она в разводе – у нее есть хороший друг по имени Бен (Дэниел Крейг) – и старается посвящать все свободное время очаровательному сынишке. Падение шаттла ее касается ровно столько, сколько война в Иране, очередные переговоры в Корее или экономический кризис в Боливии. Но когда череда обстоятельств вынуждает взглянуть в лицо ужасающей реальности, ей приходится заботиться не только о себе, но и о сынишке. Мальчик обладает иммунитетом к инопланетной инфекции и, по всей видимости, служит последней надеждой человечества на исцеление. Тем опаснее он для пришельцев. Тем больше усилий будет положено, чтобы "мальчик не выжил в новом совершенном мире"…

Силами съемочной группы классический "ужастик" превращается… превращается… в остросюжетный триллер, а может быть, даже в психологическую драму с элементами боевика. Жаждущие зрелищных спецэффектов, скорее всего, будут разочарованы. Каскадеры, конечно, отработали на ура, но это уже не ново. А картинки передачи вируса рвотной массой и трансформация из человека в пришельца выглядят просто примитивно. И опять же – с трудом верится, что при массовом инфицировании и превращении окружающих в зомби в картине не более пяти убитых. Гуманно, конечно, но маловероятно.

Фильм вытягивает дуэт "Кидман – Крейг". Хотя из Крейга так усердно делали Бонда, так залихватски нас убеждали, что он и есть тот самый Агент 007… Практически уже поверили! И тут – на тебе: добропорядочный гражданин, врач одной из местных клиник, да к тому же по уши влюбленный в героиню Кидман. Образ и амплуа слабо фиксируются друг с другом. Впрочем, это уже, наверное, мелочи.



Партнеры