Президенту показали "кино со слезой"

Рамзан Кадыров увидел себя в фильме Михалкова

В пятницу поздно вечером Никита Михалков показал Владимиру Путину свой фильм “12”. Президент констатировал, что у режиссера всегда получалось вышибить из зрителей слезу. Этот раз исключением не стал.

Фильм — о присяжных, которые решают судьбу чеченского мальчика, обвиняемого в убийстве своего приемного отца, русского офицера. Все улики, казалось бы, указывают на то, что подросток виновен. Но присяжные не идут у них на поводу, а самоотверженно пытаются разобраться в деле, попутно рассказывая надрывные истории из собственной жизни. В итоге даже тот присяжный (его играет Сергей Гармаш), что упорно называет чеченского мальчика “дикарем” и “зверьком”, выносит вердикт: невиновен. Такой же вердикт выносят и все остальные…

Показ фильма состоялся в президентской резиденции Ново-Огарево. “В кино” пригласили также президентов Чечни и Ингушетии Рамзана Кадырова и Мурата Зязикова — причем, судя по всему, за несколько часов до показа. “Мне позвонили и сказали: “Быстрее, быстрее!” Я только что приземлился”, — возбужденно рассказывал Кадыров, который, похоже, так судорожно собирался в дорогу, что до сих пор не мог прийти в себя. Президент Чечни признался, что уже смотрел фильм и он ему “очень понравился”. Оказалось, что Кадыров обнаружил схожесть своей судьбы с судьбой того самого чеченского мальчика: “У меня тоже было все, потом, когда убили отца, не стало ничего, а теперь снова все есть…”

Когда пришел Владимир Путин, Никита Михалков с актерами Сергеем Гармашем и Сергеем Газаровым стояли возле экрана. “Ну, давайте”, — кивком показал ВВП на удобные белые кресла, возле которых стояли столики с фруктами и канапе. “Меня попросили сказать два слова”, — не двинулся с места Михалков. “Говорите, а я тогда пошел”, — пожал плечами Путин. Впрочем, ушел недалеко — на два шага по направлению к креслам. Никита Сергеевич сообщил, что фильм — “выдержка из того, что происходит сегодня”. “Меня поражает, что фильм смотрит огромное количество молодежи и обсуждает его, — поделился он и сделал вывод: — Поэтому нам надо подумать, как сделать так, чтобы фильм принес пользу”.

Это было странное предложение. Сложно даже предположить, на что намекал Никита Сергеевич. Президент не стал комментировать его слова. “Давайте сядем, посмотрим, а потом…” — нетерпеливо произнес он и сделал еще шаг в сторону кресел. “Меня попросили сказать два слова, и я сказал”, — засуетился Михалков. Глава государства, очевидно, понял, что ему не отвертеться и придется сказать “два слова” в ответ, иначе будет как-то невежливо. Путин признался, что смотрел только анонс к фильму, “и первая реакция — у нас немного картин, которые говорят о морально-нравственных ценностях”.

Михалков довольно улыбнулся. Не исключено, что именно этих слов он ожидал от ВВП, когда предлагал “подумать, как сделать так, чтобы фильм принес пользу”. Никите Сергеевичу высказывание главы государства точно принесло пользу. Лучшей рекламы картине придумать было невозможно.

Итак, фильм начался. Но — вот незадача! — в какой-то момент пропал звук. “Эу, что у вас там такое?!” — занервничал Михалков, обернувшись в сторону окошка, за которым сидел киномеханик. “Это вы такой фильм сделали”, — отчетливо донеслось с той стороны, где сидели Путин, Кадыров и Зязиков. Сорвавшись с места, Никита Сергеевич подбежал к окошку и принялся что-то в него кричать. Женщина, сидевшая по ту сторону, что-то закричала в ответ. Так они кричали друг на друга до тех пор, пока не восстановился звук.

В дальнейшем обошлось без эксцессов. Если не считать того, что в какой-то момент, когда на экране показывали картинки из Чечни, Владимир Путин спросил у Кадырова, похожи ли они на реальность. “Тюбетейки неправильно надели”, — кивнув на героев, сообщил президент Чечни Михалкову. Тот развел руками: мол, теперь ничего не поделаешь. И действительно, на этом этапе надеть на актеров тюбетейки правильно уже было невозможно…
Сеанс закончился в одиннадцатом часу вечера. “Из реальной жизни фильм”, — коротко прокомментировал Мурат Зязиков. “Это замечательный оркестр, который состоит из одних солистов, — в свою очередь, произнес президент. — И у каждого своя партия. Ни одного лишнего звука. Никита Сергеевич вообще умеет слезу вышибать, и на этот раз у него тоже получилось”.

Я не видела, текли ли во время сеанса по лицу Владимира Путина скупые мужские слезы. Однако заметила, как он достал из кармана носовой платок и поднес к лицу. А если быть более точной, то к носу.

Я хотела спросить у ВВП, “вышибли” ли у него слезы другие недавние творения Михалкова: фильм “55”, сделанный к юбилею президента, и опубликованное в “Российской газете” письмо с призывом остаться на третий срок. Но глава государства явно не был расположен к общению с прессой. “Всем спасибо”, — произнес он и многозначительно посмотрел на журналистов. “Съемки закончены. Спасибо всем, особенно анестезиологам”, — хихикнул в ответ Михалков.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру