Бен Аффлек: Мне пришлось ходить по трущобам

Звезда Голливуда признался “МК”, что быть режиссером ему понравилось больше, чем актером

“До свидания!” — этими словами сияющий от удовольствия Бен Аффлек встретил меня на пороге парижской гостиницы Plaza Athenee, где была назначена наша встреча. “Ничего себе прием”, — подумала я. Но оказалось, это были единственные русские слова, известные голливудской звезде. Зато на английском знаменитый актер дал эксклюзивное интервью “МК”.

Повод для встречи с Беном Аффлеком был невеселым. Вернее, так: мы встретились, чтобы обсудить режиссерский дебют знаменитого актера, драму “Прощай, детка, прощай”. Почему голливудский красавчик, снявшийся в “Перл-Харборе”, “Армагеддоне”, “Сорвиголове” и множестве других кассовых хитов, автор сценария “Умницы Уилла Хантинга” (совместно с Мэттом Дэймоном), взялся за режиссуру, он рассказал в эксклюзивном интервью “МК”.

— Ваш фильм снят по одноименному бестселлеру Дениса Лихейна “Прощай, крошка, прощай”. Как вам пришла в голову мысль выступить в роли режиссера и сценариста этой ленты?

— Впервые после “Умницы Уилла Хантинга” я заставил себя написать более чем 15 страниц кряду. Было достаточно нелегко соединить все элементы и довести сюжетную линию фильма до правдоподобной развязки. И самое трудное — втиснуть 400-страничный роман в час и сорок семь минут экранного времени.

— Сложная задача…

— Я вовсе не собирался писать оригинальный сценарий, мне казалось более разумным развить уже готовую сюжетную канву и сосредоточиться на разработке характеров героев и построении диалогов. Я постарался показать отношения людей через их обычную, повседневную жизнь — отношения матери и ребенка, между братьями, их проблемы, жизнь и насилие в квартале для бедных.

— Когда вы писали сценарий, готовили роль для себя?

— Приобретая права на экранизацию романа, я надеялся сыграть какую-нибудь роль, но чем больше погружался в работу, тем меньше видел возможностей совмещать игру и режиссуру. Поскольку это режиссерский дебют, я хотел показать, что подхожу к новой работе серьезно, что очень важно для моей дальнейшей карьеры.

— А младшему брату вы отдали роль по-семейному?

— Мой брат очень подходил для главной роли, я в нем был уверен на все сто. Кроме того, Кейси понимает меня без слов, с полувзгляда, и вы видели это в картине. Наблюдая за игрой Кейси, я видел, что не зря выбрал именно его, хотя многие думают, что он получил ее потому, что он мой брат. Он играет великолепно, но, кроме того, Кейси еще и воплощенный образ для раскрутки фильма, прекрасный собеседник для пресс-конференций и интервью, ему нравится такая жизнь, и он делает все с удовольствием. А поскольку Кейси — как я уже говорил — замечательный актер, то фильм получился и благодаря ему тоже.

— Аарон Стокард для вас тоже близкий человек — он не раз работал с вами. Будете уверять, что не по блату пригласили и его в свой фильм?

— С Аароном мы вместе учились в школе, так же как и с Мэттом Дэймоном, с которым мы, как известно, вместе писали сценарий фильма “Умница Уилл Хантинг” и делали это легко и быстро, поскольку все вокруг было понятным и знакомым. В данном случае мне тоже хотелось работать с человеком, который меня хорошо знает и понимает. Аарону книга Лихейна понравилась, это истинно бостонская история, а мы ведь оба выросли в Бостоне. Мы с жаром обсуждали вопросы, которые поднимаются в этой книге, и поняли, что персонажи достойны того, чтобы о них рассказать в фильме. Тогда же у меня родился ребенок (Бен женат на актрисе Дженифер Гарнер, которая 30 ноября прошлого года родила ему дочь Вайолетт. — Т.П.). Отцовство и осознание того, что в мире есть человек, за которого ты готов умереть, заставило меня взглянуть на историю иначе. Мы хотели, чтобы фильм заставил зрителей задуматься об их собственных представлениях о добре и зле. А еще наша история о том, что иногда правильные поступки могут иметь очень неприятные последствия, и о том, что умные люди могут иметь совершенно разные мнения в вопросах морали, и это даже может развести любящих друг друга людей.

— В Бостоне вы снимали, потому что это ваш родной город?

— Да, к тому же и действие романа происходит в Бостоне. Там я мог найти все для выражения задуманного, для передачи эмоциональных состояний, я знал, где найти нищих, людей среднего класса, рабочих, я смог показать религиозные различия, я знал, как пробудить у этих людей их потаенные чувства, их обостренное ощущение гордости и независимости. Кроме того, я знаю многие стороны бостонской жизни, отношения между людьми, соседями, которые проявляются в фильме, и в другом городе мне было бы труднее. Но и снимая теневые стороны бостонской действительности, я узнал много нового. Я и раньше различал местный диалект, обычаи, культуру, мировоззрение и видел жизнь бедных... Но в фильме бостонский пейзаж предстает намного мрачнее. Мне пришлось ходить по трущобам в поисках героев для фильма. Эти люди никогда в жизни не стояли перед камерой.

Я просто влюбился в процесс работы. Это будоражило и увлекало одновременно, поэтому, если мне доведется работать с таким материалом, я снова возьмусь за него, и, по возможности, хотел бы снимать снова в Бостоне.

— В первый съемочный день вы испытывали страх?

— Да, я очень боялся и испытывал чувство недоверия к самому себе, мне надо было контролировать себя как бы со стороны. Но благодаря актерам мне было легче, многие из них действительно оказались великолепны — Морган Фримен, например.

— Легче быть актером или режиссером?

— Режиссер находится в гораздо более привилегированном положении. А мой случай особенный — я знаю процесс и с актерской стороны. Актер обязан отвечать требованиям режиссера, а я мог объяснить своим актерам, чего хочу, мне было легче найти с ними взаимопонимание. Так что мне показалось, что снимать легче, чем играть.
Но это не значит, что все так уж легко. Да, еще мне показалось, что удача была со мной, я получал удовольствие и находясь за камерой, и в спорах находя истину.

— Теперь вам открыт путь для дальнейшей режиссерской деятельности, и, наверное, последуют другие предложения?

— Ваши слова да богу в уши! (Смеется.) Желание снимать зрело во мне давно. Мне хотелось бы теперь иметь свою кинематографическую школу, у меня уже есть достаточный опыт, и, даже если фильм не будет принят восторженно, я буду продолжать, мне хочется воспитывать через кино, ведь накопленные знания служат установлению взаимопонимания между людьми.

О ЧЕМ ФИЛЬМ:

• Бесследно пропала четырехлетняя Аманда Маккриди. Полиция не в силах найти ни малейшей зацепки, и поэтому доведенные до отчаяния тетя и дядя Аманды просят взяться за дело частных детективов Патрика Кензи (Кейси Аффлек) и Энджи Дженнаро (Мишель Монахан).  Патрик и Энджи знают этот район, и им также известно, что мать Аманды, Хелен (Эми Райан), — наркоманка. Раскапывая эту историю, они идут по следу, ведущему в темное сердце Бостона, по цепочке наркоторговцев, вышедших из тюрьмы людей с преступным прошлым и насильников-педофилов, но к Аманде он не приводит. Дело получает пристальное внимание прессы, а сыщики объединяют усилия с суровым следователем Реми Брессантом (Эд Харрис) и капитаном полиции Джеком Дойлом (Морган Фриман), но, как только им начинает казаться, что все вот-вот будет раскрыто, им открывается грустная правда. Патрика преследуют воспоминания, и он не может так просто оставить дело...

ТОЛЬКО ФАКТЫ:

• В отчете министерства юстиции США сообщалось, что за истекший год пропало 797 500 детей моложе 18 лет. Примерно 26% из этих детей были похищены членами своих семей. 99% пропавших детей находят с помощью полиции. Тем не менее 10 тысяч дел ежегодно остаются нераскрытыми.

• Тема пропавших детей в мире так актуальна, что британцы отложили на неопределенный срок премьеру картины в связи с делом семейства Маккэнн, чья 4-летняя дочь Мэделин пропала во время отдыха в Португалии в мае этого года.

• На самом деле Аффлек уже дважды сидел в режиссерском кресле в начале 90-х. Один из фильмов носил название “Я убил свою жену-лесбиянку, подвесил ее на мясницком крюке и теперь спокойно могу посмотреть диснеевские мультики”. Понятно, что фильм никогда не был показан на большом экране.

• Американская критика уже расхвалила “Прощай, детка, прощай!”. Его назвали выдающимся, очень живым, хорошо поставленным, диалоги сравнили в хорошем смысле с самим “Криминальным чтивом”, а про Аффлека сказали: “Что бы вы ни думали о нем как об актере, за камерой он показал себя на высоте”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру