Энтони Хопкинс — “МК”: “Я выглядел полным идиотом”

Знаменитый актер рассказал о своих съемках в саге “Беовульф”

26 ноября 2007 в 19:58, просмотров: 410

Говорят, что времена монстров и героев прошли. Говорят, что сегодня во всем Голливуде не сыскать актера, который мог бы сыграть настоящего героя. Ничего подобного. Роберт Земекис со свойственным ему упорством продолжает знакомить мир с новейшими технологиями, причем в двух форматах — обычном и 3D для кинотеатров IMAX. Его героическая сага “Беовульф” вернет мир во времена героев, чудовищ и настоящих чувств. “Оцифровать” Земекису себя позволили Анджелина Джоли, Рэй Уинстон, Джон Малкович и сэр Энтони Хопкинс. Знаменитый доктор Лектер ответил на вопросы “МК”.

О чем:

В оригинале “Беовульф” — англосаксонская эпическая поэма, написанная примерно в VII—X веках. Она, кстати, входит в школьную программу в Америке. Во всяком случае, у Роберта Земекиса, намаявшегося с “Беовульфом”, написанным на древнеанглийском языке, еще в школе, не было даже мысли перенести героя на киноэкран. До тех пор, пока он не увидел сценарий Нила Геймана и Роджера Эйвори. В поэме речь идет о легендарном герое, отправившемся на помощь датскому королю Хротгару, чьих подданных пожирало кровожадное чудовище Грендель. Заодно Беовульф избавил датские земли от болотного монстра — матери Гренделя и дракона.

В фильме чудовище оказалось порождением короля, который, не совладав с соблазном, поддался чарам Анджелины Джоли — именно она играет мать монстра. Герой Беовульф, впрочем, тоже не устоял, и от него на свет монстр произвел дракона. Так что в общих чертах история весьма приближена к оригиналу. Ну а соблазн — куда ж без него, если в фильме играет Джоли.

Сэру Энтони Хопкинсу не повезло — роль в “Беовульфе” ему досталась совсем не героическая. Выпивоха и весельчак, датский король Хротгар всю жизнь хранил одну непристойную тайну. Собственного сына-чудовище Гренделя, который повадился врываться во дворец в разгар пира и пожирать гостей. Вышедший из возраста героя Хротгар зовет на помощь Беовульфа. И тут, собственно, и начинается главная история, а про датского короля все забывают. Вероятно, поэтому, а также потому, что на афишах фильма красуются исключительно женщина-монстр и сам Беовульф, настроение у сэра Энтони Хопкинса было из рук вон плохое. Поэтому наш разговор был коротким и по существу.

— Вам, так же как и тем, кому посчастливилось ознакомиться с “Беовульфом” в школе или колледже, эта история тоже казалась несовременной?

— Совершенно верно. Я первый и последний раз читал эту поэму давным-давно. И тогда она не произвела на меня никакого впечатления и не запомнилась. Но когда я увидел сценарий, он показался мне весьма современным. Я встретился с Робертом (Земекисом), мы обсудили детали. Я всегда знал, что Роберт — гений, и смог убедиться в этом на собственном опыте. Он гений в работе с актерами, он гений в психологии, он гениальный режиссер, и главное — он гений в компьютерных технологиях.

— Вам было непривычно на съемочной площадке с этими датчиками?

— Для актера нет ничего невозможного, и ни место, ни костюм не имеют значения. Поначалу было немного непривычно, создавалось ощущение, будто я на сцене, а не на площадке. Все происходит здесь и сейчас. Тебя снимают двадцать четыре камеры, и ты никогда не знаешь наверняка, где та камера, на которую нужно играть. Поэтому и было ощущение театральной сцены, когда на тебя смотрят со всех сторон.

Хотя чувство, что ты выглядишь полным идиотом со всеми этими датчиками и в костюме, меня не покидало все время. Правда, это было недолго. Две недели — против обычных для кино четырех—шести.

— Результат вас удивил?

— Больше всего меня удивила борода, которую мне нарисовали на компьютере.

— Вы как-то сказали в интервью, что больше не будете сниматься в развлекательном кино…

— Вечно эти газетчики напишут… Вероятно, я имел в виду, что беру небольшой отпуск. Но когда мне поступило предложение от Роберта, я не смог устоять.

— Вы сейчас занимаетесь музыкой, рисуете. Оглядываясь назад, вы могли бы выбрать себе другую профессию?

— Не знаю… Все сложилось как сложилось. Я стал актером. Потом увлекся музыкой, затем рисованием. Я получаю удовольствие от этих занятий, но передо мной всегда стоит проблема — где найти время на все эти удовольствия?

— Как вы считаете, современному миру нужны герои?

— (Усмехается.) Не знаю, я не философ…

Несколько фактов о фильме:

• Технология performance capture — та самая, которой пользовался Роберт Земекис при работе над анимационным фильмом “Полярный экспресс” с Томом Хэнксом в главной роли. Для создания образов героев и злодеев в “Беовульфе” актерам приходилось надевать обтягивающие костюмы, облепленные датчиками, и каждое их движение переносилось в компьютер. Преимущество этой технологии — точная передача мимики актера. Впечатляющих результатов добиваются тем, что к лицу актера прикрепляют более ста датчиков.

• Сама идея использования подобной технологии для экранизации “Беовульфа” пришла в голову Земекису потому, что не нашел он в Голливуде подходящего актера на роль героя. Зато обнаружил в Великобритании актера Рэя Уинстона, вернее — его голос. Высокий рост, светлые волосы, правильные черты лица и, конечно, соблазнительные мускулы были созданы при помощи компьютера. Потому что в жизни Уинстон представляет собой немолодого, невысокого, лысоватого и довольно упитанного мужчину. Актер признался в интервью, что в обтягивающем костюме, не скрывающем, а подчеркивающем все недостатки его фигуры, он чувствовал себя не очень комфортно. Особенно перед Анджелиной Джоли, затянутой в такой же точно костюм.

• Сама же Джоли, когда увидела получившееся на экране, была так поражена степенью обнаженности своей героини, что запретила собственным детям смотреть “Беовульфа”.

•  Ответственность за создание “любовной” линии сначала между королем и монстром, а затем между Беовульфом и монстром взял на себя сценарист и писатель Нил Гейман. Его поддержал соавтор Рождер Эйвори, известный своей работой с Квентином Тарантино над сценариями к трем фильмам — “Бешеные псы”, “Настоящая любовь” и “Криминальное чтиво”.

Критика о фильме:

“Как только вы привыкнете к анимационному стилю, вы увидите отличный сценарий Нила Геймана и Роджера Айвори, показывающий уязвимость и слабость легендарного героя”. Guardian

“При всем том ощущении чуда, которое создают технологии, они не могут быть совершеннее человеческого фактора”. Hollywood.com

“В своем сегодняшнем виде фильм Земекиса является скорее бета-версией блокбастера будущего, и многое в нем должно быть исправлено”. Globe and Mail

5 фактов о сэре Энтони Хопкинсе:

1. Энтони Хопкинс родился 31 декабря 1937 года в Мэргаме, Уэльс. Пошел учиться в колледж музыки и драмы, вдохновленный примером другого валлийца, актера Ричарда Бартона. В 1957-м он закончил колледж и с 1967-го начинает регулярно сниматься. На сегодняшний день в его фильмографии 99 ролей.

2. В 1991 году получил “Оскар” за роль в триллере “Молчание ягнят”. И, говорят, актер гордится тем, что именно он добавил несколько черт в характер доктора Лектера. Например, ту, что Лектер никогда не моргает.

3. Почувствовать себя не звездой актер может только в Америке. Он садится за руль и отправляется в путь, наслаждаясь свободой и анонимностью. По крайней мере так утверждают знающие люди…

4. Актер встретился лицом к лицу со смертью во время съемок фильма “На грани”, где его партнером был Алек Болдуин. Хопкинс свалился в реку (съемки проходили в Альберте, Канада) и был доставлен в больницу с сильнейшим переохлаждением.

5. Говорят, для того чтобы запомнить сценарий, актер прочитывает его 250 раз громко и с выражением. А чтобы тренировать память, заучивает одну поэму в неделю. Честно говоря, если бы Хопкинс проделывал все вышеописанное, у него просто не осталось бы времени на работу на съемочной площадке.



Партнеры