Киллер под микроскопом

В шкуру хладнокровного убийцы запихнули сентиментального спецназовца.

29 ноября 2007 в 15:06, просмотров: 859

Сейчас стало модно снимать кино на основе того или иного компьютерного героя, который уже запал в сердца игроманов. Позволю себе небольшое лирическое отступление, расставив точки над "ё" в отношении некоторых жанровых аспектов компьютерных игр. Есть такой игровой жанр,, называется шутер. По-простому – боевик. Жанр часто описывается последовательностью "убей-их-всех-и-выйди". Перегрузки головного мозга такие игры не вызывают, зато хорошо влияют на стимулирование рефлексов и реакции.

Однако есть разновидность жанра – так называемый стелс-шутер. Он появился, когда игрокам надоело бездумно жать на курок, лишь бы убить всех. Уже неинтересно нашпиговать несчастного охранника свинцом – интересно его обмануть, перехитрить, обойти, пропустить мимо. В крайнем случае оглушить, связать и спрятать тело с глаз долой. Образ отъявленного головореза со стальными мускулами и куриными мозгами, самозабвенно бросавшегося в толпу вооруженных врагов, устарел. На его место приходит элегантно одетый, эрудированный и сдержанный киллер, мастерски владеющий всеми видами оружия и единоборств, обладающий богатым арсеналом разнообразных шпионских игрушек на все случаи жизни. Одним из самых ярких персонажей, которые заняли эту нишу, стал Агент 47, известный также как Хитмэн (от англ. hitman – наемный убийца).

Оригинальный 47-й (в компьютерном амплуа) обладает множеством неоспоримых достоинств. Он готов взяться за самый сложный контракт, для него не существует недоступных целей. Он не гнушается никакими средствами, хотя огнестрельное оружие недолюбливает. Излюбленное средство устранения – шприц с ядом и металлическая струна. Впрочем, он довольно эффективно использует антураж – заказанную мишень может сбросить с балкона или утопить в бассейне. В конце концов, может просто свернуть шею. Истинный агент, взращенный в суровых спартанских условиях, не знает о понятии слова "жалость". Если он дарит вставшей у него на пути жертве жизнь, значит либо 1) неудачное время или место – слишком много свидетелей или труп будет некуда спрятать, либо 2) сохранение жизни именно этого охранника является обязательным условием Центра. Агент не любит привлекать к себе лишнее внимание и готов в любой момент сменить свой шикарный костюм на комбинезон грузчика, если в этой униформе сможет затеряться в толпе…

Сотрудники компании, разработавшей игру, придумали целый кодекс убийцы – определенные нормы и положения, описывающие личностные характеристики 47-го. Именно в выполнении этого кодекса игроки находили свой кайф – новый герой привлекал их именно своим имиджем расчетливого, хладнокровного убийцы, который может без единого "постороннего" трупа подобраться вплотную к мишени, приставить ледяное дуло пистолета к виску жертвы и не задумываясь, нажать на курок. Чтобы потом так же спокойно и непринужденно покинуть место преступления, не вызывая лишней паники у многочисленной охраны. Или, если уж охрана заволновалась, испариться в вентиляцию или на крышу так, чтобы охранники опять-таки остались с носом. В этом весь 47-й.

К чему это я? К тому, что успех проекта "Хитмэн", который вышел на широкие экраны, предопределен. Как был предопределен успех таких картин, как "Расхитительница гробниц", "Обитель зла" и "Сайлент-Хилл". Эти фильмы также сняты по мотивам популярных компьютерных игр. Популярных настолько, что игроманы невольно заражают своим энтузиазмом зрителей.

Но давайте рассмотрим Агента 47 (Тимоти Олифант) вблизи. Что у него осталось от его компьютерного прототипа? Бритый затылок с вытатуированным штрихкодом да пара "Беретт" с глушителями. А в остальном это душевный молодой человек, склонный к насилию. Чувствуется в нем некая эмоциональная нестабильность… Дуло пистолета уже у виска жертвы. И тут очаровательная девушка (которую, к гордости за Россию, играет Ольга Кириленко) из-за спины произносит: "Прошу тебя! Не надо!" 47-й кусает губы, раздумывая несколько бесконечно долгих секунд, и отдергивает пистолет, заявляя: "Она только что спасла тебе жизнь". Ну что это за киллер, который готов переменить свое решение, подчинившись женскому капризу? Нет, это не 47-й, это в лучшем случае 007-й, а в худшем – просто Олифант.

Место действия фильма происходит по большей части на территории Санкт-Петербурга. И тут, конечно, сценарист (а может, и режиссер) очередной раз доказывает, что на российскую аудиторию в Голливуде по-прежнему не рассчитывают. Или действительно воспринимают нас за лапотников, у которых по улицам медведи шастают. Достаточно взглянуть на вывеску оперного театра. У американцев она выглядит как-то так: "Опърны тпеатр". Ну, люди добрые! Что ж вы думаете, слепые в кино ходят, что ли? Московский Киевский вокзал по мановению волшебной палочки становится питерским Московским вокзалом. Ну и окончательно "убил" ударный отряд ФСБ. У каждого из бойцов на спине крупно нарисованы буквы "Ф", "С" и "Б". Только "С" почему-то… оборотное. То есть повернуто в другую сторону (не знаю как показать – нет в редакторе такой буквы)! В кинотеатре зал лег под кресла от смеха и полминуты не смолкали аплодисменты. Ну какой же это, товарищи, стелс? Не… Это комедия! Ну в крайнем случае боевик. Огорчает то, что кинематографисты считают достаточным взять раскрученный персонаж и запихнуть его в абы какую обстановку, чтобы получить требуемый эффект.

Подводя черту… Если вы не знаете, что такое компьютерные игры, смело идите в кино – посмеетесь да и боевик в целом недурной получился. Если вы знаете, кто такой Агент 47, если провели в миссиях не один час, скорее всего, эта комедия вас не зацепит.



    Партнеры