Медведь, жрица и золотой компас (КАДРЫ)

Россиянам покажут первую часть «Темных начал» Пулмана.

5 декабря 2007 в 13:52, просмотров: 936

Некоторые полагают, что помимо нашего мира существует еще множество параллельных миров, являющихся своеобразным отражением нашего. Есть среди них мир, который любой из нас назвал бы заколдованным или волшебным. Мир, где полярным небом правят летающие ведьмы; где в ледяном дворце живут белые медведи, одетые в броню из звездного металла, которая делает их практически неуязвимыми; где каждого человека сопровождает зверек (так называемый «деймон»), тесно связанный с хозяином на духовном уровне. Духовная связь человека и животного очень крепка. И человек, и животное отлично понимают и всячески помогают друг другу. Если человек погибает, животное – тоже; если животное отбирают у человека, последний мучается от одиночества до конца своих дней. Главной тайной этого мира является некая субстанция, которую называют «пылью». Кто-то считает, что эта субстанция входит в человека через его деймона, питает и наделяет обоих особенной силой. Сильные мира сего объединены магической организацией под названием Магистериум. Автор трилогии так объясняет происхождение этой темной организации: «… когда папа Иоанн Кальвин перенес свой престол в Женеву (…), власть церкви над всеми областями жизни стала безраздельной. После смерти Иоанна само папство было отменено, но на его месте выросла целая сеть судов, коллегий и советов, в совокупности называемая Магистериум» (может быть, отчасти из-за такого определения католическая церковь призывает предать все произведения Пулмана анафеме). Магистры стремятся подчинить себе все человечество, разделяя детей и их деймонов. Единственное, что может помешать коварным планам властителей Магистериума, – маленькая девочка, которая по пророчеству летающих ведьм изменит ход грядущей войны, и находящийся в ее руках уникальный прибор алетиометр – магический компас, способный показывать истинную природу вещей, сокрытых в прошлом, настоящем и будущем. Такова предыстория.

Живет в этом сказочном мире простая девочка Лира Белакуа (Дакота Блю Ричардс) со своим деймоном Паном, который большую часть времени предстает каким-то горностаем. Хотя иногда горностай превращается в птичку, мотылька, иногда в дикую кошку – все зависит от текущего состояния хозяина. Вообще, «духовная» тема продумана автором до мелочей. В детстве деймоны часто меняются, что свидетельствует о нестабильном характере ребенка. С возрастом образ деймона фиксируется, отображая животное, наиболее схожее по характеру с обладателем. Так, у коварной пособницы Магистериума Марисы Колберт (Николь Кидман) в роли деймона – золотая обезьяна, а у дядюшки Лиры, доброго, но строгого лорда Азриэла (Дэниел Крейг), – снежный барс; представителей Магистериума сопровождают орлы и змеи, а темную армию тартар и самоедов – стая волков.

В программу по отлову детей Жертвенного Рекрутингового Центра Магистериума попадает близкий друг Лиры. Девочка решает во что бы то ни стало выручить его из зловещего Больвангара, куда депортируют пойманных детей для последующей процедуры разделения с деймонами. Путь долог, но у девчушки, словно по мановению волшебной палочки, появляются помощники. Армия цыган, дети которых составляют львиную долю пропавших; гигантский медведь, потерявший свою броню (которая для боевых медведей то же, что для людей – деймоны), а вместе с ней – трон; аэронавт на дирижабле, больше смахивающий на героя фильмов о диком Западе. Так или иначе, им предстоит добраться до Больвангара и освободить захваченных детей до того, как их разделят с милыми зверушками.

Отдельные дифирамбы стоит пропеть компании Rhythm and Hues, отвечавшей за создание анимированных персонажей. Деймоны выполнены так, словно они действительно живые – иногда я ловил себя на мысли: «Каким образом им удалось заставить кота или крысу сделать тот или иной трюк?» Вы можете себе представить, как бы в реальной жизни выглядела жалостливая гримаса кота из «Шрека»? Нет? Так вот, вы получите идеальное представление об этом, увидев Пана в кошачьем амплуа. Немало времени аниматоры потратили на то, чтобы скоординировать работу реальных и виртуальных персонажей – ощущения удаленной работы тоже совершенно не ощущается. Оценивая работу аниматоров, Дэниел Крейг, помимо прочего, отметил: «Все действительно получилось так, как я себе это представлял. Потрясающее уникальное литературное произведение Филипа удалось перенести на экран на удивление цельно и правдоподобно».

Резюмируя вышеизложенное, «Золотой компас» - вполне удобоваримая сказка, на уровне «Хроник Нарнии» и многочисленных приключений Гарри Поттера. Фильм понравится как взрослым, так и детям. С явной установкой на продолжение – планируется выпустить еще две серии: «Чудесный нож» и «Волшебный телескоп».



    Партнеры