Забросим лапоть за Голливуд!

Что может быть хуже “Жары”? Только няня в костюме Лары Крофт

28 декабря 2007 в 17:20, просмотров: 638

Началось все с “Волкодава”. И тут же, прямо в январе, грянула “Жара”. Зато в июле всех знобило после “Груза 200”. Траванулись “Консервами”. Подумали было провести “Изгнание” в Каннах, но потом решили: “Я остаюсь”. Когда не могли уснуть, считали баранов от “12” до “1612”. А когда особенно не спалось — даже до “1814”. “Монгол” пробудил в нас “Жестокость”. Подумали было окунуться в “Глянец”, но жизнь показала, что важнее “Простые вещи”. По осени пережили “Код Апокалипсиса”. И поняли, что такое “Шекспиру и не снилось”. Вступили во второй “Бой с тенью”. Хорошо отметили главный русский праздник “День выборов”. Поиграли в “Любовь-морковь” и угодили в “Тиски”. Поняли, что лучшая “Артистка” — “Александра”. Вот такая “Ирония судьбы”, прямо скажем — “Продолжение”.

По итогам голосования на сайте “МК” большинство наших читателей назвали лучшим фильмом года “12” Никиты Михалкова. Тут бы и порадоваться. Но настораживает массовая склонность к прямолинейному социальному пафосу, который представлен в картине в полный рост. С другой стороны, нас не покидает спасительная самоирония.

Проявив невероятную гражданскую активность на выборах, мы тут же над собой и посмеялись: решительно двинули на второе место гомерически смешную комедию “День выборов” Олега Фомина. Дальше странно — на третьем месте абсолютный трэш “Код Апокалипсиса” Вадима Шмелева. Гордость, что ли, нас обуяла? Мол, хватит американцам спасать мир, мы чем хуже? Как-то приятнее смотреть в неопределенное завтра, чем грузиться вполне определенным “вчера”. Поэтому “Груз 200” Алексея Балабанова увлек немногих, правда, столь же немногих и оттолкнул.

Интересно становится, когда кинешь взгляд на номинацию “худший фильм года”. Какие горизонты открываются!

Понятно, что среди худших лидирует невнятная “Жара” Резо Гигинеишвили. Зато — сюрпри-из! — вторыми среди худших признаны те же “12”. А если к этому добавить, что среди худших актеров года назван Никита Михалков за роль в своем же “12”… Значит, думают наши читатели отнюдь не в едином порыве. “Код Апокалипсиса” тоже угодил в худшие. Ходить в спасителях человечества оно, конечно, приятно. Но наш человек не дурак и неумолимо требует от режиссеров и продюсеров качественного кино: замахнулись на голливудские приоритеты, так будьте любезны — добросьте лапоть до сияющих высот мирового киноолимпа. Оттого и “Параграф 78” Михаила Хлебородова не угодил зрителям. И “Глянец” Андрея Кончаловского не носит PRADA, хоть тресни.

Порадовало появление в тройке лидеров лучших актрис Галины Павловны Вишневской. Не ленятся наши уставшие от жизни зрители смотреть трудное авторское кино. Пусть не отмечен фильм Сокурова “Александра” в целом. Но ведь проняла неглянцевая красота великой Галины и ее игра, которую иначе как мощным личностным присутствием не назовешь. Однако личность личностью, а “прекрасная няня” — по-прежнему наше все. Как среди лучших, так и среди худших. И стойкое обаяние Кристины Орбакайте продолжает работать. А что говорить про Юлию Высоцкую, которая зацепила-таки зрителей душещипательной историей своей провинциальной золушки из “Глянца”. Золушек всегда будут любить, особенно провинциальных, и особенно у нас. Непонятно только, за что Ренату Литвинову за роль в неплохой психологической драме задвинули в худшие, да еще на одну ступеньку с поп-дебютанткой в банальном боевике. За принадлежность обеих к миру гламура?.. Так у Литвиновой и мозги есть.

С мужчинами картина не в пример стройнее. Лучший из лучших — покойный, но незабываемый Андрей Краско. Похоже, любимый народом артист выходит в герои нашего времени — по всем показателям: какие роли играл, как работал, как жил, как умер. Не удивляет и лидерство Сергея Гармаша — силен он в фильме “12”. Да и где не силен?

Так же, как Сергей Маковецкий, давно доказавший, что сыграть может все. Правда, по совести, 1-й присяжный в “12” все же не лучшая его роль. Хотя сделал все, что мог, остальные претензии к сценаристам и режиссеру. В общем, в который раз приходится отметить, что с мужской актерской школой у нас все в порядке. Ну провалился Алексей Чадов в “Жаре”, за что и назван худшим из худших. Гоша Куценко, неубедительно перевоплотившийся в женщину, разорвал аудиторию на две неравные части. Большинство зрителей его игру забраковали. Антикиллеру — антикиллерово, и нечего глазки строить!

Лучший фильм

1. “12”, реж. Никита Михалков

2. “День выборов”, реж. Олег Фомин

3. “Код Апокалипсиса”, реж. Вадим Шмелев

4. “Груз 200”, реж. Алексей Балабанов

5. “Любовь-морковь”, реж. Александр Стриженов

Худший фильм

1. “Жара”, реж. Резо Гигинеишвили

2. “12”, Никита Михалков

3. “Код Апокалипсиса”, реж. Вадим Шмелев

4. “Параграф 78”, реж. Михаил Хлебородов

5. “Глянец”, реж. Андрей Кончаловский; “Груз 200”, реж. Алексей Балабанов

Лучшая женская роль

1. Анастасия Заворотнюк

2. Кристина Орбакайте

3. Галина Вишневская

4. Юлия Высоцкая

5. Мария Аронова, Ксения Кутепова

Худшая женская роль

1. Анастасия Заворотнюк

2. Кристина Орбакайте

3. Наталья Ионова 

4. Юлия Высоцкая, Анастасия Сланевская, Рената Литвинова, Оксана Акиньшина

5. Агния Дитковските

Лучшая мужская роль

1. Андрей Краско

2. Сергей Гармаш, Сергей Маковецкий

3. Александр Абдулов, Гоша Куценко

4. Леонид Броневой, Алексей Серебряков

5. Константин Лавроненко

Худшая мужская роль

1. Алексей Чадов

2. Гоша Куценко

3. Никита Михалков

4. Александр Бухаров

5. Федор Бондарчук

ВЫБОР “МК”


САМЫЕ-САМЫЕ

“Волкодав года”

Никита Михалков. Он Путина видел. А Путин его. То есть — его картину “12”. Говорил: “Никита Сергеевич вообще умеет слезу вышибать, и на этот раз у него тоже получилось”. Так что не зря в Венеции фильм был удостоен специального “Золотого льва” “За совокупность творчества”. А еще “12” представлен аж в 6 номинациях в кинопремии “Золотой орел”. Слезы умиления вызывает номинация “лучшая мужская роль”. В ней “засветились” все 12 актеров-присяжных, от артиста Ефремова до артиста Михалкова. Все это очень похоже на азарт игрока в казино. Ставить нужно по максимуму. Какая-нибудь цифра да сыграет.

“Ирония года”

Слава и Глюкоза. Тут все просто: две молодые девушки, певицы, красавицы, а кое-кто еще и замужем за олигархом. Их появление на большом экране было всего лишь делом времени. И денег. Зрители посмотрели. Кто смеялся, кто плевался. Но в целом стало понятно: их пребывание на большом экране тоже — дело времени. Деньги, как выясняется, ни при чем.

“Жара года”

Константин Лавроненко. Почему жара? А потому что Константин по-настоящему зажег в Каннах, завоевав впервые в истории русского кино “Золотую пальмовую ветвь” за лучшую мужскую роль (в фильме Андрея Звягинцева “Изгнание”). А то, что, по словам своего агента Сергея Жигунова, отказался от главной отрицательной роли у Спилберга в новом “Индиане Джонсе”, так это… У русских под Новый год елки, знаете ли. Но все равно — так держать!

“Жестокость года”

Анастасия Заворотнюк. Чем настойчивей создатели фильма “Код Апокалипсиса” пытались вбить в головы зрителей: “Заворотнюк — русская Лара Крофт”, тем старательнее зрители брезгливо морщились. Блокбастера из “Кода Апокалипсиса” не получилось. Анджелины Джоли из всероссийской няни — тем более. А то, что Настя получила премию ФСБ за исполнение роли агента этой грозной структуры… Что ж, у людей в погонах свои вкусы. Есть такой анекдот даже. “Сотрудники ФСБ в цирке не смеются”.

“Кремень года”

Михаил Ефремов. Яркий, смешной, остроумный. И чрезвычайно работоспособный. В этом году актер снялся в огромном количестве фильмов. От “Артистки” до “Дня выборов”. И везде — стабильно великолепен. Одно его появление на экране вызывало неудержимый хохот. Одно непонятно: как он везде успевает? И откуда берутся силы? Наши коллеги из отдела спорта в таких случаях говорят: “Держимся на морально-волевых”. Михаил Олегович! Воли вам и морали в Новом году!

“Артистка года”

Галина Вишневская. Великая оперная певица, вдова великого музыканта Мстислава Ростроповича. Ее появление на экране, да еще в картине такого мастера, как Александр Сокуров, — однозначно, одно из главных событий уходящего киногода. И добавить тут нечего.

ЗВЕЗДНЫЙ ОТВЕТ

Олег Фомин:

— Рад, что уступил пальму первенства именно картине Никиты Михалкова “12”, потому что самому его фильм очень понравился. Конечно, приятно, что мою работу отметили именно зрители. Ведь это для них, а не для наград я снимаю. Мне важно, когда ко мне подходят на улице, жмут руку и говорят “спасибо”.

В новом году хочется пожелать всем читателям “МК” добра, терпения и любви. Не совершать плохие поступки и чаще улыбаться.

Иван Краско:

— Хорошая память об Андрее. Значит, он что-то делал верно и хорошо. Гордостью наполняется сердце. Его роль в фильме “Я вернусь” озвучивал Сеня Фурман. Он может гордиться. Сеня так волновался — получится ли у него. По-моему, некоторые сцены он даже усилил. У Андрюши-то был более ровный голос. Очень радостную весть вы мне сообщили. Всем людям, которые помнят и любят Андрюшу, мои самые добрые пожелания на Новый год!

Сергей Маковецкий:

— Я иду следом за Андреем Краско и рядом с Сергеем Гармашом. Хорошая компания! Мне приятно, что читатели моей любимой газеты так проголосовали, что моя роль понравилась. Что тут сказать? У них хороший вкус.

Сергей Гармаш:

— Большое спасибо читателям “МК” за высокую оценку. И, безусловно, спасибо редакции и лично Павлу Гусеву за такое внимание к моей персоне. С наступающим Новым годом!



Партнеры