“Золотой глобус” покатился не по сценарию

“Рабочие лошадки” американского кино вышли на тропу войны

8 января 2008 в 17:03, просмотров: 454

В Голливуде — очередной скандал. Вторая по престижности американская кинопремия (после “Оскара”), известная как “Золотой Глобус”, практически под угрозой срыва. А виноваты во всем — голливудские же сценаристы!

“Золотой глобус” — награда Ассоциации иностранной прессы — премия с большой историей. Давно известно, что картины, отмеченные “Глобусом”, — самые явные кандидаты на “Оскар”. Ближайшая церемония вручения “Глобуса” была назначена на 13 января. Однако на днях организаторы премии объявили страшное: “Из-за забастовки сценаристов мы планируем ограничиться проведением обычной пресс-конференции”.

Вопрос — а как сценаристы могут помешать вручить награды? Они что, сценарий церемонии отказываются написать? Нет, голливудские авторы, которые вышли на тропу войны еще 5 ноября, собираются устроить пикеты, чтобы помешать актерам, режиссерам, прочим гостям “Глобуса” торжественно появиться в зале, где вручаются награды. А у актеров и иже с ними — собственная гордость. Прорываться через пикеты они не готовы. Статус не позволяет.

Голливудские сценаристы просят, по сути, немного. Яблоко раздора — комиссионные отчисления от выпуска фильмов, сериалов и т.д. на “новейших носителях или посредством высокотехнологичных средств связи”. Да, на словах — это, наверное, немного. А на деле — миллионы новых гонорарных отчислений. Понятно нежелание крупных студий расставаться со “своими кровными”. Со “своими” ли?..

Между прочим, во время прошлой аналогичной забастовки сценаристов (20 лет назад) ущерб для всей американской киноотрасли составил… 500 млн. долларов. Сегодня же, по некоторым прогнозам, сумма убытков может возрасти в 2 раза.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ


Андрей ТУМАРКИН, обозреватель киноотдела “МК”, сценарист сериала “Улицы разбитых фонарей”:

— Мой приятель на днях вел переговоры с голливудской студией, которая снимает популярный сериал “CSI. Место преступления”. В одной из новелл ему предложили сыграть крутого русского мафиозо. Этот сценарий был написан еще до забастовки драматургов.

— Слушай, а русские сценаристы им не нужны? — в шутку поинтересовался я.

— Что ж, узнаю, — посмеялся приятель и отправился собирать чемоданы.

А я тут призадумался. Сколько платят американцы своим сценаристам? Уж явно больше, чем наши продюсеры — нашим. На недавнем Московском кинофестивале мы разговорились с одним мужиком. Он пишет истории для полицейских сериалов. На этой почве мы и сошлись. Он про полицейские дела в Лос-Анджелесе пишет, а я про милицейские на “Улицах разбитых фонарей”. “Вот у тебя, Тумаркин, сколько уже серий куплено и снято?” — спросил он. “Ну не знаю, надо подсчитать… Если в целом, то около 20 где-то. А сейчас еще новые сериалы запускаются…”

Кевин, так звали мужика, как-то странно на меня посмотрел. “Что?” — “Да нет, ничего. Ты очень богатый человек по нашим меркам”, — честно сказал он.

Я не стал его разочаровывать, потому что отчисления за “новейшие носители” мне и не снились. Более того, за очередной повтор своей серии “Ментов” по ТВ я тоже ничего не получаю. Если бы получал — наверное, не писал бы эти строчки. Вообще бы не работал. Жил бы в свое удовольствие, пиво пил с друзьями.

Не хочу этим сказать, что американские коллеги зажрались, но мне их не понять. Хотя очень хочется. И еще я думаю, что если в Голливуде ребята между собой не договорятся — в России авторы не хуже. Творчески мыслить умеют. И берут, кстати, дешевле. Лично я согласен процентов на 70 от стандартного голливудского гонорара. Мне хватит. Так что если какие предложения… Мой адрес на последней странице газеты. Договоримся.



    Партнеры