Звездный десант мародерствует

Ничто не в счет, кроме того, что видит камера.

Наверное, ни один из любителей фантастики не прошел мимо саги о битве человечества с полчищами насекомых-переростков, именуемых арахнидами. Первая серия "Звездного десанта" появилась немногим более 10 лет назад. Бог мой, как давно. Фильм стал настолько популярным, что многочисленные продолжения не заставили себя ждать. Вскоре появился "Звездный десант 2: Герой федерации". Следом было выпущено несколько серий под общим лейтмотивом "Хроники звездного патруля", в которых описывались различные военные операции: "Операция Клендату", "Операция Хоумфронт", "Операция Земля" и прочие. Реальных героев даже оцифровали, сделав анимационное кино на заданную тему.

Неудивительно, что резать курицу Поля Верховена, несущую золотые яйца, никто не собирается. Грядет выход нового "Звездного патруля". За создание фильма "Звездный десант 3: Мародер" (Starship Troopers 3: Marauder) взялся создатель "Робокопа" Эдвард Ньюмайер. Съемки картины не закончены, и мы не можем похвастаться обилием деталей. На официальном сайте фильма в разделе описания сюжета упомянуто лишь то, что Джон Рико дослужился до полковника и ему вновь предстоит раздавить пару зловредных букашек, атаковавших Землю.

Пожалуй, никто не сможет рассказать о фильме лучше режиссера. Эдвард Ньюмайер согласился ответить на несколько вопросов.

Многое ли осталось в сценарии от оригинального сюжета Роберта Хайнлайна?

– На тот момент, когда я начал работать над сценарием "Звездного десанта", я не перечитывал книгу уже 13 лет. Сейчас, читая книгу, я понимаю, что какой-то захватывающей истории там нет. Есть повествование о призыве на военную службу, о подготовке, о знакомстве с сослуживцами, о солдатской взаимопомощи – занятно написанная монография. Ключевой идеей "Звездного десанта" является то, что любой фильм о войне – фильм о фашизме. Война превращает нас в фашистов. Я же взял сюжет Хайнлайна и повернул его с ног на голову.

Идея использования телевизионных трансляций для того, чтобы поведать очередной поворот сюжетной линии, принадлежит вам?

– Этот ход изначально был прописан в сценарии, сейчас уже трудно выяснить, кто был автором – я или Пол Верховен. Единственное, с чем ему было трудно смириться – с тем, что на экране идет "посторонняя" трансляция. Не на подложке, не в сцене, когда кто-то смотрит телевизор, а сама по себе.
В третьей серии таких вставок будет еще больше. Например, один из персонажей, Элмо Гонифф, будет появляться только в таких трансляциях.

Насколько большое значение уделялось кастингу для "Звездного десанта"?

– Мы искали симпатичных ребят, как тех, которые играют в "Беверли Хиллз 90210". Их внешняя красота идеально бы контрастировала с ужасами войны с инсектоидами. Кто-то считает это ошибкой, но я думаю иначе.

Трудно делать фильм, насыщенный спецэффектами?

– У нас было около 500 сцен с применением компьютерной анимации. В сравнении со "Скрытой угрозой" (2400 сцен) – не так уж и много. Впрочем, если сравнивать с "Парком Юрского периода", где было всего 60 сцен, вполне достаточно. К тому же я активно пользуюсь одной кинематографической хитростью – ничто не в счет, кроме того, что видит камера. Этот лейтмотив во многом определяет то, что мы делаем.
Когда дело дошло до спецэффектов, Пол заявил: "Почему бы не спросить Земекиса, как он делал своего кролика Роджера? Ведь есть же, наверное, какие-то лазерные указки, показывающие, куда смотрит актер…" Когда я задал Роберту вопрос о его секрете, Земекис ответил: "Хорошо, я расскажу тебе свой секрет. Берешь волшебную палочку и обматываешь отснятый кусок пленки вокруг нее. Но самое главное – чтобы в отснятом отрывке был задействован действительно классный актер".

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру