От Берлина до “Оскара” — один шаг

Спецкор “МК” передает с кинофестиваля

Во второй день Берлинского фестиваля состоялась премьера первого серьезного претендента как на “Оскар”, так и на “Золотого медведя” ленты Пола Томаса Андерсона “Нефть”. Вместе с мрачным режиссером поддержать свой фильм приехали исполнители главных ролей улыбчивые Дэниэл Дей-Льюис (нефтемагнат Дэниэл) и Пол Дано (проповедник Илай). 

…Общаться с прессой Андерсон пришел, не особенно копаясь в чемодане: в джинсах и полосатом свитере. А вот интеллектуал-хулиган Дэй-Льюис явно готовился — его расшитая красными цветами рубашка, черные джинсы, кожаная широкополая шляпа и по большой серьге в каждом ухе сразу заставили всех улыбаться. Да и сам актер с удовольствием расточал улыбки. Пол Дано решил выглядеть более официально — в сером классическом костюме. Больше всего вопросов было, конечно, о предстоящей церемонии вручения “Оскаров”.

— Конечно, я рад, что наш фильм наделал столько шума среди академиков, — начал Андерсон. — А что касается “Оскаров”, то, надеюсь, мы заберем себе все восемь. (Смеется.)

— В последнее время появляется все больше экранизаций классики. Что лично вас заставило обратиться к книге Эптона Синклера?

— Это был богатый материал для съемок, с настоящими продуманными характерами. Но в процессе работы я понял, что мне не нужны все те люди, которых так подробно описывает Синклер. Я хотел показать судьбу одной отдельной семьи. Так что я сел за серьезную переработку романа в сценарий. Это было непросто, съемки — всегда легкое сумасшествие, но теперь, увидев результат, я понимаю, что это того стоило.

— Дэниэл, как вам удается создать такой образ, который весь фильм держит нас в напряжении? — поинтересовались мы у Дей-Льюиса.

— Это была интересная работа, хотя для нее мне пришлось перевоплощаться порой в совершенно безумного человека, движимого животными инстинктами.

На вопрос, каково работать на одной площадке с “оскаровским” лауреатом (Дэй-Льюис не раз номинировался, но получил статуэтку за фильм “Моя левая нога”), Пол Дано, потирая руки, с энтузиазмом воскликнул: “О, сейчас я расскажу все, что я думаю о Дэниэле!”

— Пожалуй, я не хочу это слышать, — Дэй-Льюис картинно затыкает уши.

— Правда, ничего плохого про моего напарника я сказать не могу, — невозмутимо продолжает Пол. — Наоборот, Дэниэл — замечательный профессионал, быть с ним в одном кадре — большая честь для любого актера. Более того, с ним очень удобно играть в паре: зрители смотрят только на него — и ты можешь особо не стараться.

— Пол скромничает, — перебивает напарника Дэй-Льюис. — Это наша вторая совместная работа. Впервые мы встретились на картине “Баллада о Джеке и Роуз”, и порой я забывал, что он играет. Честно признаюсь, становилось не по себе.

— Дэниэл, на недавней церемонии награждения Гильдии актеров Америки вы получали приз вместо Хита Леджера…

— Да... это ужасная потеря, — лицо актера тут же мрачнеет. — И что меня по-настоящему выводит из себя, так это то, какую грязь развели вокруг этой смерти журналисты.

...В тот же день прошла вечеринка, посвященная показу фильма “Русалка” режиссера Анны Меликян. “Русалка” представлена в “Панораме” (вторая по престижности программа фестиваля). Показ фильма и вечеринка совпали с днем рождения режиссера. Друзья и коллеги, среди которых были актеры, сыгравшие в “Русалке” главные роли, — Маша Шалаева и Евгений Цыганов, поздравляли именинницу. Кстати, накануне на фестивале независимого кино в Сандэнсе состоялась мировая премьера “Русалки”. Там Меликян была удостоена приза за лучшую режиссуру в категории “Мировое художественное кино”.

В Берлине зал был забит до отказа. Анна со сцены призналась, что порядком волнуется, хотя это уже второй ее визит на Берлинале:

— Четыре года назад я со своим фильмом “Марс” просто участвовала в “Панораме”, теперь ее открываю.
Актриса Маша Шалаева предпочла быть краткой:

— Вот уж эти режиссеры — всегда долго и умно о чем-то говорят. Мне вам сказать особо нечего — смотрите картину, а потом мы ответим на любые, даже самые изощренные ваши вопросы. Единственное, я бы хотела извиниться перед берлинскими велосипедистами. Я вам обещаю, я скоро научусь правильно переходить дорогу, не занимая вашу дорожку! Только чуть-чуть потерпите.

После просмотра Анну и Машу засыпали словами благодарности. Больше всего зрителей волновало, сколько же на самом деле Маше лет.

— Когда я работаю на площадке, — без лишних стеснений ответила Маша, — я чувствую, что мне все 5,5. А если по правде, то 25. Вообще даже не ожидала такого полного зала. Тем более приятно, что публике фильм понравился.

— А как же количество людей, что ты убиваешь в своем фильме? – спрашиваю режиссера фильма Анну Меликян.

— Ты имеешь в виду случай с крушением самолетов? Да, мы в свое время тоже долго думали — как же так: Алиса спасает одного человека, а губит — восемьдесят. Но в том-то и проблема, что Алиса на самом деле никакие желания исполнять не может. И если что-то когда-то совпало, еще не значит, что она может влиять на происходящее. Она просто девочка, которая еще не разучилась фантазировать.

— Твои интересы в Америке взялось представлять одно из крупнейших киноагентств в мире Endeavor…

— Да, это так. Его клиентами являются актеры Мэтт Дэймон, Кира Найтли, Виго Мортенсен, режиссеры Мартин Скорсезе, Роберт Родригес. Они увидели мой фильм в Сандэнсе и предложили мне контракт. Так что, надеюсь, скоро буду снимать у себя голливудских знаменитостей. (Смеется.)

Берлин.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру