Китайские карманники метят в лидеры

Спецкор “МК” передает с Берлинского кинофестиваля

12 февраля 2008 в 17:32, просмотров: 354

Берлин замер в ожидании, пожалуй, самого именитого гостя фестиваля после Мика Джаггера. На фестиваль прибудет Мадонна со своим фильмом “Грязь и мудрость”. Фильм не вошел в основной конкурс и будет бороться за приз зрительских симпатий в программе “Панорама” наравне с нашей “Русалкой” режиссера Анны Меликян.

Через своих помощников Мадонна передала местным начальникам, что вход в зал пресс-конференций прекратится ровно за тридцать пять минут до начала приватного разговора с журналистами. А аккредитованные на фестивале фотокоры должны отправить специальную заявку, чтобы получить доступ к звездному телу. Знающие люди говорят, что эти пожелания Мадонны — пока еще цветочки, будут и ягодки. Все сходятся в том, что девушка доставит немало неприятных минут местным организаторам.

А вот Джонни То, у которого накануне состоялась мировая премьера фильма основного конкурса “Воробушек” (так в Гонконге называют профессиональных щипачей), видимо, успел оттянуться в Берлине по полной. На пресс-конференции режиссер и его “воробушки” — актер Саймон Ям и актриса Келли Лин — постоянно шутили, играя на двусмысленности задаваемых вопросов. Например, когда То спросили вроде бы невинное: “Почему у вас в фильме так много курят?” — он сначала посмеялся как следует сам, потом с переводчиком и только потом ответил: “Курят у нас не больше вашего!”. Имея в виду далеко не сигареты. Потом Келли Лин огорошила всех заявлением, что Ку Ши (член жюри основного конкурса) — ее близкая подруга.

— А значит, все призы достанутся нам, уж мы как-нибудь договоримся! — безапелляционно заявила актриса.

В фильме, наполненном юмором и легким блюзом, четверо друзей-карманников, всегда работающих в команде, по очереди как будто случайно встречают одну и ту же девушку. Та делает глазками, точь-в-точь как Кот в сапогах во втором “Шреке” и, пообещав позвонить, испаряется. А на следующий день вместо нее наши герои встречаются с суровыми ребятами в черных костюмах. Получив как следует по голове и конечностям, четверка, грозя костылями в небо, переполняется решимостью отомстить обидчице. Но скоро выясняется, что она — тоже жертва. Ее, точнее, ее паспорт, как воробья, заперли в клетку, ключ от которой — на шее самого крутого щипача в городе, мистера Фу. Противно жуя сигару, мистер Фу предлагает сделку: сможете удержать в кармане паспорт девчушки к исходу дождливой ночи — быть ей на свободе...

Тут начинается самое интересное: кино из уморительной пародии на гангстерские фильмы превращается в настоящий китайский вестерн, только вместо хлыстов и пистолетов у “ковбоев” — зонты и лезвия, которые хранятся под языком. И если применительно к изделиям легкой промышленности “китайский” звучит почти как ругательство, то кино у Джонни То получилось образцово положительным. Во всех смыслах этого слова. Настолько, что критики кинулись в один голос прочить “Воробушку” места в первом ряду среди призеров основного конкурса Берлинале.

В этот же день в Берлине показали единственную в конкурсе немецкую картину — “Ханами” от режиссера Дорис Дорри. Ее новый фильм — драма человека, недавно потерявшего жену. Чтобы прийти в себя, он отправляется в Японию, на фестиваль Ханами — цветения сакуры, — осуществляя несбывшуюся мечту жены. Фильм наполнен зрелищными пейзажами Японии и танцами Буто — на пределах пластических возможностей человека.

Стоит отметить, что на любом международном кинофестивале члены жюри по мере сил и возможностей стараются каким-то образом поощрить фильм, представленный той страной, в которой проходит фестиваль. Нельзя сказать, что лента Дорис Дорри станет явлением мирового кинематографа, но шанс получить награду по “географическому” признаку у фильма есть. Короче говоря, страсти в Берлине накаляются. Да и Мадонна вот-вот приедет…

Берлин.



Партнеры