Свиридова заголосила “сиреной”

И расправилась с “Бедной Овечкой”

14 февраля 2008 в 16:35, просмотров: 957

МХАТ на Тверском бульваре уже давно ассоциируется с чем-то рок-н-ролльным. Многие наши рок-авторитеты с удовольствием используют это именитое здание как арену для своих акустических и не очень акустических экспериментов. Так уж повелось, что, если выступаешь во МХАТе, значит, показываешь нечто необычное. На днях жанр необычного концерта освоила Алена Свиридова, которая представила в театральных интерьерах свой новый альбом “Сирена, или 12 Историй, Рассказанных На Рассвете”.

Концерт

Главный плюс всего произошедшего в тот вечер заключался в том, что г-жа Свиридова не выглядела легкомысленной поп-пташкой, непонятно как оказавшейся на сцене, которую топтали Трики, Morcheeba и даже сам Кинчев. Артистка явно хотела, чтобы концерт ее был из серии “не как у всех”, и сделала отличный выбор, пригласив в помощники рижского режиссера Виктора Вилкса. Последний известен своими клипами для “Мумий Тролля”, Земфиры, “Сплина” и многих других далеко не самых последних людей. Для Алены Вилкс снял видео на песню “Пока”. Монохромный полет фантазии пока не вписался в эфирную политику каналов и доступен лишь в Интернете. Что логично — уж слишком затейливая на фоне чемпионов телеротаций работа. Для концерта прибалтийский видеогуру придумал задник, на котором в режиме реального времени можно было наблюдать рассвет над городом. Специальная видеоподложка для экранов сделала мониторы не намеком на то, что у артистки есть деньги на плазму (как это принято у других), а важной частью действа. Было красиво и звучно. За последнее отвечали с десяток приглашенных музыкантов и бэк-вокалистов. Два с лишним часа живого звука… Такая простота и такая редкость в наше время.

Однако наивно было бы полагать, что эстрадное прошлое так быстро отпустит артистку. В ходе действа не обошлось без нескольких не катастрофичных, но в то же время обидных эпизодов. Совсем необязательно было дополнять два весьма милых платья выходом в чем-то в духе садо-мазо. И уж совсем не в кассу был какой-то невразумительный балет и цирковой акробатический номер. В новые амбиции артистки лучше бы вписался диджей как персонаж для пауз, в ходе которых меняются наряды. А тут какой-то цирк с плясками.

Тем не менее закончился концерт полной и безоговорочной победой. “Бедной Овечке” места в сет-листе не нашлось. И то, с какой решительностью Алена избавилась от своего самого громкого эстрадного шлягера, говорит о том, что она верит в свое светлое музыкальное будущее. Большой букет из рук Аллы Пугачевой, видимо, следует воспринимать как благословение.

Альбом

Все 12 треков “Сирены, или 12 Историй, Рассказанных На Рассвете” получились очень личными и даже интимными. Эти песни писались не для того, чтобы люди подпрыгнули и побежали в киоски за носителями. Бьющих наповал хитов здесь нет. Вместо них набор неброских, но весьма приятных мелодий, каждая из которых говорит о том, что Свиридова как автор находится в завидной форме. А ее соратник, главный аранжировщик альбома Тимур Рыжов сумел сплести из намеков на джаз, босанову, романс, рок, шансон и поп в хорошем смысле слова нечто воздушное и вполне земное одновременно. Видимо, Алена Свиридова наконец записала то, ради чего и пришла на сцену. И будем надеяться, что все, кто знает и любит эту певицу, смогут оценить полет ее авторской фантазии.



Партнеры