Апексимова взялась за режиссуру

Актриса покажет зрителям чужое тело в постели

14 февраля 2008 в 16:06, просмотров: 793

Звезда советского кино Татьяна Конюхова возвращается на экраны. Случилось это благодаря режиссерскому дебюту популярной актрисы и телеведущей Ирины Апексимовой. Она никогда не прочь при случае проверить себя на прочность. И такой случай ей представился, когда Ирине предложили снять телевизионный фильм с рабочим названием “Чужое тело в ее постели”. Посмотреть на Апексимову, осваивающую смежную, но новую для себя профессию, был приглашен корр. “МК”.

Телом в тот день на съемочной площадке был популярный актер театра и кино Андрей Ильин. Причем телом — буквально. Он возлежал на больничной койке под капельницей, закатив глаза, и несколько дублей подряд просто молчал. А возле него суетилась симпатичная и миловидная медсестра, в которой без труда узнавалась звезда сериала “Дочки-матери” Елена Ксенофонтова. Невольно думалось о силе воли актера. Ведь когда рядом с тобой такая женщина, как Лена, редкий мужчина избежит соблазна покоситься в ее сторону. Но Ильин стоически изображал умирающего. И никаких пароксизмов.

Что еще поразило в больнице МПС, которая на один день стала съемочной площадкой, — тишина. Для лечебного заведения свойственная, а вот для съемочной площадки — отнюдь. Режиссеры обычно люди крикливые или по крайней мере громкоговорящие. Да еще операторы, осветители, гримеры и прочие закадровые деятели носятся туда-сюда, создавая суматоху и дополнительный шум. В данном случае и суматоха была негромкой. И режиссера не сразу удалось обнаружить, поскольку все указания Апексимова раздавала тихо и спокойно. Как выяснилось из разговора с ассистентами, в этом особый режиссерский стиль Ирины. Помогающий ей работать на удивление быстро. Несколько сцен в больнице сняли за четыре с половиной часа. А на съемки всего полнометражного проекта ушло всего пятнадцать дней.

— Меня привлекло, что это мелодрама, хотя и с таким громоздким и чересчур пикантным названием, — рассказала Апексимова “МК” после того, как прозвучало “Снято, всем спасибо!”. — Мне проще делать кино о том, в чем я разбираюсь и как актриса, и как женщина. Самым трудным стало занять режиссерское кресло в принципе. И убедить себя в том, что я теперь режиссер. Я не рискнула еще и появиться в кадре. Одной задницей на двух стульях усидеть невозможно — в этом я твердо убеждена. Если ты серьезно относишься к режиссуре, выходить при том на съемочную площадку в качестве актрисы — нереально. А название фильма я все равно перед показом на ТВ поменяю…

На свой дебют Ирина пригласила немало замечательных актеров. Кроме вышеупомянутых Конюховой, Ильина и Ксенофонтовой, в фильме заняты Анна Терехова, Сергей Векслер, Андрей Раппопорт, Кристина Бабушкина и другие. Елена Ксенофонтова шутя призналась “МК”:

— Второй раз играю в кино медицинского работника. Пришлось и уколы учиться делать, и лекарства различать, и первую медицинскую помощь оказывать. Но только в кадре. В быту, если заболевает кто-то из близких или сама, становлюсь совершенно беспомощной. Начинаю судорожно названивать врачам, даже если в аптечке полным-полно самых разных лекарств. Моя героиня Елена — из тех тридцатилетних, в жизни которых не происходит ничего особенного. И счастья нет. И случай преподносит ей не принца на белом коне, а труп незнакомого мужчины в собственной квартире. Который и не труп вовсе. В общем, в нашем проекте много чего намешано.

— “Не совсем труп” — это я, то есть мой персонаж, — включается в нашу беседу Ильин. — Для многих актеров такая роль как подарок. Текста минимум, лежи, молчи и умирай. Но не для меня. Мне бы поиграть. И то, что в кадре я значительную часть времени провожу без движения и без слов, для меня стало самым серьезным и сложным испытанием в этом фильме.

Кстати, фильм Апексимовой — третья совместная работа Андрея и Елены. До того были сериалы “Красная капелла” и “Дочки-матери”. Так что актеры, по их собственному признанию, отлично чувствуют друг друга в кадре.




Партнеры