Жигунов и Заворотнюк спят не вместе

Репортер “МК” посетил гримуборные звезд отечественных сериалов

Какую программу сегодня ни включи — сериалы, сериалы, сериалы. И когда их только снимать успевают? А главное — когда успевают отдыхать актеры? И чем они занимаются во время заслуженного получасового перерыва между съемками? Чтобы ответить на эти вопросы, репортер “МК” отправился на одну из столичных киностудий, где в соседних павильонах снимается до 6 “мыльных опер” одновременно.

Итак, в одной студии в изящных интерьерах XIX века разворачиваются события “Одной ночи любви”, в другой — “прекрасная няня” следит за порядком в доме, в третьей отмечают “Татьянин день”. Работа кипит, как в муравейнике. Но что происходит после того, как режиссер командует “стоп, снято”? В заветные двери актерских комнат может войти не каждый. Вход открыт только гримерам, костюмерам и ассистентам по актерам. Именно эти “избранные” и приоткрыли для “МК” завесу звездных тайн. Первыми нам стали известны увлечения и капризы героев исторического сериала. Собственные VIP-апартаменты здесь есть не у всех, только у мэтров. За глухо закрытой дверью слышно, как Александр Филиппенко увлеченно репетирует роль. Вся съемочная группа признается, что с его приходом на студию начинается веселье.

— Александр Георгиевич замечательный человек, всегда шутит, рассказывает смешные истории, читает нам Зощенко. Мы сразу все бросаем — начинаем его слушать, — говорит Ксюша, ассистент по актерам.
А вот что рассказал о своем обеденном перерыве сам Филиппенко:

— Я люблю роллы. Рядом со студией есть японский ресторан, где я частый посетитель. Там меня уже знают. Иногда беру на обед рыбку в студийной столовой. Предпочитаю легкую еду, ведь гладиаторов не кормили перед боем — мало ли что случится во время схватки. Если убьют, можно и сэкономить. (Смеется.) А если хорошо поесть, то и уснешь, пожалуй, — Александр Георгиевич указывает взглядом на удобный диван. — Что касается свободных минут, то у меня их практически нет. Во время перерыва люблю быть один, собираюсь с мыслями и углубляюсь в работу: переписываю диалоги. Их фактура не всегда соответствует времени. Например, действие сериала разворачивается в XIX веке, поэтому важно соблюдать специфику речи того времени. А так как я несу большую ответственность за то, что говорю с экрана, приходится дорабатывать сцены и устранять некоторые неточности.

Мастер старой школы, актер Филиппенко не жалеет времени и сил для хорошего результата. А съемочная группа только “за”.

Все наперебой твердят, что времени катастрофически не хватает, даже если выдается 10—15 свободных минут, актеры проводят их, повторяя роли, поправляя грим. Но некоторые все же позволяют себе поспать, почитать, позвонить близким. Так, например, Ирина Муравьева, чтобы сохранить энергию и не потерять нужный настрой, часто дремлет в перерывах. Иногда свой кусочек свободного времени актеры посвящают косметологу или массажисту.

Рабочий день на съемочной площадке сериала длится порой до двадцати часов, актеры и обслуживающий персонал практически живут на студии. Все друг другу — как родные. Кто-то приносит к общему столу фрукты, торты. Мужчины балуют: угощают девушек-гримеров шампанским. Рассказывают, что даже День святого Валентина отмечали на рабочем месте.

— Ирина Муравьева, как Снегурочка, принесла целый мешок подарков и никого не оставила без знаков внимания, всем раздала сувениры, — вспоминает гример Вика. — Она у нас большая шутница! “А чего сидим? Что за кино снимаем? А ну-ка, назовите фильмы, в которых я снималась!” Такие вот у нее внезапные шутки. Иногда бывает трудно переключиться и успеть среагировать.

Как рассказали по секрету гримеры, некоторых актеров приходится воспитывать. Кто-то позволяет себе опаздывать, курить или обедать во время грима. Чаще страдают звездной болезнью молодые. Маститые требуют совсем немногого: внимания и уважительного отношения к себе.

Например, Виктор Вержбицкий попросил постелить перед своей гримеркой коврик, чтобы все, и он в том числе, вытирали ноги перед входом. Разве эту предусмотрительность и аккуратность можно назвать капризом? В еде актеры тоже не привередливы. “Мальчики” злоупотребляют горьким шоколадом, да так, что его даже приходится прятать. А “девочки”, наоборот, следят за фигурой, кинокорм не едят, пьют только минералку, приносят с собой йогурты.

Но не все так гладко в перерывах, за кадром остаются и истерики.

— Одной актрисе не понравилась прическа, сделанная гримером, и она отказалась играть. С криками испортила прическу — и пришлось останавливать смену, два часа делать новую, — рассказывает Вика. — Другая актриса плакала дубль (так было нужно по сценарию), второй, третий — и после пятого у нее началась такая истерика, что мы не могли ее успокоить. С графиком здесь жестко, нужно все делать в срок, а все не удается ее перекрасить, заново сделать грим. Такие ситуации тоже бывают.

Дальше “МК” предстояло разузнать, как проводят свой досуг герои сериала про няню. В силу огромной занятости просто так взять и подойти к исполнителям главных ролей Заворотнюк и Жигунову нельзя, обо всех интервью, даже самых коротких, нужно договариваться заранее. Зато их консультанты оказались более доступны, они и рассказали нам про звездный досуг.

— Чаще всего Настя и Сергей спят. Не вместе, — вносит поправку консультант проекта Роман Гальченко. — Не подумайте ничего плохого, на разных кроватях. (Улыбается.) Они приезжают на съемку к восьми утра, чтобы к десяти успеть загримироваться, и внести поправки по новой одежде. А дома ждут дети, параллельно они работают и над другими проектами. Думаю, всё, чего им хочется в перерыве, — поспать. Хотя я часто видела, как Сергей Жигунов открывает ноутбук, смотрит фильмы, играет в видеоигры.

Как нам стало известно, компьютерами в перерывах между съемками увлекаются многие актеры. Алексей Маклаков развлекается, просматривая зарубежные сериалы с захватывающим сюжетом, Ольга Остроумова с удовольствием смотрит сериалы, которые снимаются на соседних площадках. Никита Пресняков — активный пользователь Интернета, все свободное время проводит в Сети с неизменным куском пиццы в руках.

А Борис Смолкин сам открыл нам двери своей гримерной. “МК” застал его за выбором обеденных блюд.

— Знаете, мне бы щи и гречневую кашу с курицей, — просит актер.

И уже через несколько минут “дворецкому” приносят пластмассовые контейнеры с горячей едой. Со стороны, надо признать, все это выглядит не очень аппетитно, но, как уверяет сам актер, его меню вполне устраивает. На вопрос, как он проводит время между дублями, он ответил:

— Вот сейчас, например, ко мне пришла девушка из “МК”. В другой обеденный перерыв придут с какого-нибудь канала, из журнала. Да, чаще всего кто-то именно приходит. А в общем стараюсь использовать обеденный перерыв по назначению: ем, отдыхаю, могу почитать газету — на большее времени не хватает. Вечерами, если есть время, наверстываю: читаю современную прозу — Быкова, Улицкую. Иногда в перерыве могу полежать пятнадцать минут.

— В еде, я вижу, вы совсем не привередливый…

— Ем то, что приносят. Но стараюсь выбирать что-нибудь безобидное: не слишком острое, не слишком соленое. По возможности — славянскую кухню. Из любимых блюд могу назвать борщ, макароны по-флотски, гречневую кашу, блинчики.

Наш разговор прерывает помощник режиссера. Обед обедом, а съемки — всегда по распорядку.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру