Приношение великому маэстро

81 год со дня рождения Мстислава Ростроповича.

 

            27 марта исполнился 81 год со дня рождения великого музыканта, грандиозного человека, одной из самых ярких личностей нашего времени Мстислава Ростроповича. Это первый день рождения маэстро, которые его близкие, друзья, почитатели встречают без самого виновника торжества. В Большом зале Московской консерватории и в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, с которыми была связана вся творческая жизнь музыканта, прошли концерты его памяти.

            Зал Большого зала консерватории был полон. И вовсе не по протоколу. На самом деле, особо протокольных лиц и не было. Из всего официоза – лишь министр культуры Александр Соколов, который на этот раз нашел неформальные и точные слова в адрес Ростроповича – человека, которого, если уж любили – так со всем обожанием, а если не принимали – так со всей яростью.

            Публика, заполнившая не только престижный партер, но и всю галерку вплоть до последнего ряда второго амфитеатра, пришла, чтобы со всей искренностью почтить память гениального виолончелиста, превратившего виолончель в инструмент мира и любви к человечеству. Да еще, чтобы послушать сегодняшнюю первую виолончель мира молодого поколения – Дениса Шаповалова, которого министр культуры назвал «внуком» Ростроповича: Денис ученик Натальи Шаховской, которая в свою очередь училась у Ростроповича. Мстислав Леопольдович всегда выделял Дениса среди новой генерации виолончелистов как одного из наиболее талантливых музыкантов, многократно приглашая его выступать под своим руководством с разными оркестрами в Англии, Франции, США. Кстати, Шаповалов оказался единственным виолончелистом, выступавшим на 75-летнем юбилее Мстислава Ростроповича в Лондоне и Нью-Йорке.

            В исполнении Шаповалова прозвучали два виолончельных хита, которые все любители музыки не раз слышали в блистательном исполнении Ростроповича: концерт Шумана и, конечно же, Вариации на тему Рококо – обязательное сочинение для исполнения на конкурсе имени Чайковского. Шаповалов интерпретировал их по-своему: Шумана – очень увлеченно и драматично; Чайковского – с тонким лиризмом. Особенно музыканту удается кантилена – мелодия звучит певуче и выразительно, нежнейшее пианиссимо буквально проникает в душу. В вариациях Шаповалов даже как будто дирижировал оркестром, составив некоторую конкуренцию маэстро Кристиану Бадэа, стоявшему за пультом. И, пожалуй, это было не лишним: Московский Симфонический Оркестр оказался слабым звеном в этом концерте. Остается только позавидовать питерской публике, которая 28 марта услышит ту же программу в исполнении Симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии.

            Тем не менее, игра Дениса Шаповалова была встречена овацией. А когда виолончелист собрал весь ворох подаренных ему букетов и возложил их к фотографии Мстислава Ростроповича, то слушатели, встав со своих мест, долго аплодировали памяти маэстро.

Фрагмент выступления маэстро: 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру