История сестер-шлюх

“Еще одна из рода Болейн”: за что Натали Портман отрубили голову.

1536 год, когда английская королева, вторая жена короля Генриха VIII Анна Болейн, поднялась на эшафот, был очень давно.
И сегодня никто точно не сможет сказать, почему же все-таки король избавлялся от своих жен и чем они так ему досадили. Поразмышляли над сим историческим моментом и в Голливуде. Плодом размышления стал фильм “Еще одна из рода Болейн”, выходящий на DVD. Костюмированную драму о двух сестрах из рода Болейн, завоевавших сердце короля, премьера которой состоялась на Берлинском фестивале, разыграли Натали Портман (Анна) и Скарлетт Йоханссон (Мэри), они и рассказали о своих впечатлениях от пережитого на съемочной площадке.

— Насколько близко вы знакомы с историей Тюдоров?

Скарлетт Йоханссон: — Совершенно незнакома. Как американка, закончившая школу в США, английскую историю я знаю очень коротко: да, был такой король, да, было у него несколько жен и да, он был тираном.

— Вы испытывали сложности, играя таких знаменитых исторических персонажей? Кроме того, вам нужно было избавиться и от американского акцента…

Натали Портман: — Я думаю, что история нам лишь помогала: восхитительно, что мы можем получить такой объем информации о том времени. А акцент — да, мне было непросто, но без борьбы было бы скучно.

С.Й.: — Да, для нас эти роли — вызов, и мы его приняли, особенно учитывая, что обе мы из Нью-Йорка. На площадке мы старались избавиться от акцента, а оказываясь в магазине деликатесов на 51-й авеню, уже не могли говорить как прежде. Мы здорово повеселились.

— А как вы себя чувствовали в платьях того времени?

Н.П.: — Они помогали нам понять характер героинь — у нас менялась походка, ощущение окружающего пространства, ведь юбки были так велики, что обнять кого-нибудь было просто невозможно.

С.Й.: — Женщине в те времена буквально все напоминало ее место в обществе, и, оказавшись в платьях, сшитых по моде того времени, мы не могли не измениться. Даже близость между мужчиной и женщиной была совершенно иная, учитывая размеры юбок.

— Анну и Мэри Болейн иногда называют “шлюхами Болейн”, не слишком ли это жестко?

Н.П.: — Знаете, если две девушки спят с одним и тем же мужчиной, и этот мужчина — чужой муж, а они — сестры, то вряд ли я буду хорошего мнения о них.

С.Й.: — Думаю, что точнее и сказать было нельзя.

— Но девушки оказались втянуты в эту историю благодаря слабости отца и амбициозности дяди. Вам не кажется, что их история скорее трагична?

С.Й.: — Самое грустное, что девочкам с детства втолковывали, что такая жизнь — обычна, и ими должны манипулировать. Конечно, когда они выросли, у них было много лиц. Но они все еще пытались найти себя, и печально, что с детства все их помыслы, таланты и воображение были направлены в ложное русло.

Н.П.: — Они — продукт воспитания своей семьи, и хотя многие ценности, что внушали им в детстве, схожи с ценностями современного общества, они не становятся от этого менее испорченными. Они искали власти и могущества любыми средствами, не останавливаясь ни перед чем. Но между ними есть и разница — Анна следует своему воспитанию, тогда как Мэри ломает себя.

— Насколько зловеща была сцена казни Анны Болейн?

Н.П.: — Мы снимали в Дувре в декабре, и на съемочной площадке, именно в том месте, где должна была стоять я, была настоящая ветряная воронка. Мне было так страшно, казалось, что все духи вернулись и шагают по ступеням рядом со мной. Мое воображение разыгралось, и в этом, кстати, разница между вымышленным и реальным характером. Особенно когда этот характер — королева, казни которой рады окружающие. Вот что действительно жутко.

С.Й.: — Да, было ужасно. Особенно когда вся массовка — все в костюмах того времени — внезапно замолчала. И в этой жуткой тишине мне казалось, что настоящая Анна Болейн поднимается по ступеням.

О ЧЕМ КИНО

О семействе Болейн, все устремления которого были направлены на то, чтобы составить двум дочерям — Мэри и Анне — хорошие партии любой ценой. Решив приобщиться к благам, которые сулило пребывание при дворе, дядя Болейн подкладывает в постель Генриха VIII Мэри, которая вскоре уступает место Анне, она и станет первой обезглавленной женой короля.

Но не судьба короля, сменившего ради любви к Анне католическую церковь на англиканскую, интересовала Голливуд. А драма тихони Мэри и любовные страсти Анны, приведшие к трагическому финалу. Лучше всего создателям фильма удалось переодевание Натали Портман и Скарлетт Йоханссон в платья XVI века. За юбками, корсетами и ночными сорочками короля (Эрик Бана) забыли в пыльном углу — а судя по портретам, он не привык проводить там время. Зато исторические факты сохранены в неприкосновенности — история сестер и без того берет за душу.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру