“Латинский любовник” вернулся в юность

Антонио Бандерас: “Чем меньше денег, тем больше свободы творчества”

Премьеру нового фильма Антонио Бандераса “Летний дождь” предварял тематический фуршет. Томатный суп “от любимой бабушки Антонио”, традиционные испанские закуски “во вкусе семьи Бандерас”. Суп был действительно вкусным, а среди закусок выделялась аппетитная свиная нога, от которой официант ловко отрезал идеально ровные ломтики. Звучала испанская речь — среди гостей присутствовали натуральные испанцы. А после демонстрации фильма всем женщинам раздавали бордовые розы, что было как бы приветом от галантного “латинского любовника” Антонио.

“Летний дождь” — вторая режиссерская работа популярного актера. Дебютировал он почти стопроцентно американским фильмом “Безумие в Алабаме” (1999) с любимой женой Мелани Гриффит в главной роли. Новая же картина — стопроцентно испанская, и не только в смысле производства. Место действия — Андалузия, город Малага, родина Бандераса. Время действия — конец 70-х, годы юности для Антонио, годы больших перемен для Испании, обретавшей свободу после заката режима Франко.

Свобода — главное, чем грезят юные герои фильма, трое друзей. Главный — Мигеле, только что перенесший тяжелую операцию, хочет стать поэтом. Двое других — вырваться из уз сложных семейных отношений, продемонстрировать свою независимость лживым и продажным “предкам”. Обновленная Испания — молодые герои, болезненно и решительно порывает со старой — матерями, отцами, дедами. А свобода для молодых людей рифмуется с любовью, обретенной всеми тремя летним солнечным днем у кромки бассейна. Мигеле полюбит юную очаровательную танцовщицу, а один из его друзей — толстую проститутку, обитающую в каких-то развалинах, которая откровенно смахивает на Сарагину из шедевра Федерико Феллини “8 1/2”.

В “Летнем дожде”, конечно же, присутствует непременная испанская триада: танец (правда, не фламенко, а классический балет), любовь с доброй толикой секса, снятого довольно откровенно и в то же время красиво, и смерть, поджидающая некоторых персонажей в финале картины.

Испанца Бандераса, принятого в Голливуд на вакантное место “латинского любовника”, не раз заставляли примерять более жесткий образ мачо, что ему вполне удавалось. Но в душе он всегда оставался романтичным, нежным на грани женственности, преданным жене и детям. Семь месяцев съемок “Летнего дождя” больше всего огорчали его вынужденной разлукой с семьей. Все это — романтизм, нежность, слегка приправленные жестокостью, — присутствует в атмосфере “Летнего дождя”, где сорокашестилетний Антонио бросил ностальгический взгляд на свою молодость. И отдал дань своему кинематографическому истоку — фильмам Педро Альмодовара, открывшего его для кино. Есть даже некая трогательность в том, как режиссер Бандерас пытается следовать манере Альмодовара: такая же сюрреалистическая манера повествования, торжествующая чувственность и, наконец, Виктория Абриль — любимая актриса мэтра и партнерша Антонио по фильму Альмодовара “Свяжи меня”.

Абриль сыграла в “Летнем дожде” символичную роль женщины-судьбы. Недаром ее героиня носит прозвище Карфагенский Шлем, так как именно к ней приходит преданный своей юной возлюбленной Мигеле, чтобы получить изощренный, “взрослый” секс и горькие пророчества. “Карфаген должен быть разрушен” — этого загадочная героиня Абриль не говорит впрямую, но она готовит восторженного поэта к возможным разочарованиям, крушению и, возможно, смерти.

В финале наступает дождливая осень, и жизни молодых героев подвергаются разной степени разрушения. Один потеряет жизнь, другой сядет в тюрьму, третий переживет тяжкую семейную драму. Так что если Бандерас и оглянулся в прошлое с ностальгией, то не без трезвости и горечи, обретенных вместе с собственным жизненным опытом и опытом своего сверстника, испанского писателя Антонио Солера, по роману которого и снят “Летний дождь”.

Будучи заложником Голливуда как актер, режиссер Бандерас предпочитает независимое, малобюджетное кино. “Чем меньше денег, тем больше свободы творчества. Это правило работает как часы”, — уверен Антонио. Уверен он и в том, что молодые актеры, отобранные для “Летнего дождя” после долгого кастинга, вполне могут стать звездами. Что ж, ему виднее, ведь он прошел длинный путь с улиц родной Малаги, через элитное испанское кино, а оттуда к сияющим вершинам Голливуда, к которому относится со смесью уважения и пренебрежения.

“Летний дождь” отмечен призом на последнем Берлинском фестивале в секции “Окно в Европу”. Так, оставаясь жителем Голливудских Холмов, Антонио Бандерас готов в любой момент бежать в родную Испанию через окно, которым для него становятся его режиссерские работы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру