У российского кино отбирают лучшее

“МК” узнал, какие фильмы войдут в конкурс “Кинотавра” и кто может поехать в Канны.

14 апреля 2008 в 19:08, просмотров: 1650

Старейший и влиятельнейший “Кинотавр” проходит в Сочи традиционно в июне (нынче с 7-го по 15-е), и уже сейчас битва за его конкурсную программу достигла пика. «МК» стали известны эксклюзивные подробности грядущего фестиваля.

Отборщик Каннского фестиваля по Восточной Европе и странам бывшего СССР Жоэль Шапрон обратил внимание на шесть российских картин, но особенно его заинтересовали три: “Юрьев день” Кирилла Серебренникова, “Океан” Михаила Косырева-Нестерова и новый фильм юной хулиганки нашего кино Валерии Гай-Германики, которая интересуется пока исключительно шоковой стороной жизни. Про второй художественный фильм известного театрального режиссера Кирилла Серебренникова “Юрьев день” по сценарию Юрия Арабова с Ксенией Раппопорт в главной роли “МК” уже подробно рассказывал. “Океан” — российско-кубинская лента, режиссерский дебют продюсера Михаила Косырева-Нестерова, снятый на Кубе, с кубинскими актерами — в общем, любовные страсти, геи, тема несвободы личности на острове Фиделя Кастро.

Венецианский фестиваль, как говорят, нацелился на работы своих любимчиков, им же и открытых, — новые картины Алексея Германа-младшего и Ивана Вырыпаева. Карловы Вары пока еще не определились, чего они хотят. Московский фестиваль делает намеки известным мэтрам нашего кино. А “Кинотавр” в этой ситуации должен не ударить в грязь лицом и собрать достойную своего имени программу.

О том, чем собирается в этом году сочинский фестиваль удивлять, “МК” рассказала программный директор “Кинотавра” Ситора Алиева.

— Ситора, что будет изюминкой нынешнего конкурса “Кинотавра”?

— “Кинотавр” закроется под музыку Rolling Stones. Как известно, Берлинский фестиваль этого года открылся музыкальным фильмом Мартина Скорсезе “Да будет свет”. А мы решили им закрыться. Фильмом же открытия впервые для сочинского фестиваля станет конкурсный фильм “Живи и помни” Александра Прошкина.

— За какие фильмы пришлось побороться с ММКФ? Или наши кинематографисты уже поняли, что полезнее для дела — проката картины — отдать ее в конкурс “Кинотавра”?

— Сегодня достаточно достойных картин, чтобы сосуществовать в бесконфликтном режиме. И в этом году ММКФ даже впервые покажет в качестве спецсобытия победителя “Кинотавра”.

— Кого же у вас отобрали Канны, Венеция, Карловы Вары? Или все-таки наши поняли, что “Кинотавр” международным фестивалям не помеха?

— Во-первых, Канны нам не мешают. Буду только рада, если и в этом году российским фильмам найдется место в одной из 4 каннских кинопрограмм. По правилам ФИАПФ (Международной федерации продюсеров) показ фильма на внутренних фестивалях не мешает его участию в больших конкурсах фестивалей-гигантов. Другое дело, что в своей стратегии каждый директор крупного смотра хочет видеть у себя в программе максимум мировых премьер.

— Так что же “Кинотавр” в итоге присмотрел для себя?

— Впервые мы имеем на отборе 58 новых картин. В конкурс войдут 14—15 фильмов, уже отобрано 6. Это уже упоминаемый фильм Александра Прошкина “Живи и помни”, “Юрьев день” Кирилла Серебренникова; “Нирвана” Игоря Волошина (история в стиле постпанк, разыгранная Ольгой Сутуловой, Машей Шалаевой и Артуром Смольяниновым, о которой “МК” уже не раз рассказывал, имела хорошие отклики на Берлинском фестивале, где была показана в программе “Форум”. — Е.А.). А также полнометражный дебют участника прошлогоднего конкурса “Кинотавра” “Короткий метр” Бакура Бакурадзе — “Шультес”. Его короткометражка “Москва” про узбекских гастарбайтеров с успехом прошла по многим международным фестивалям. “Шультес” — тоже о Москве, и наша столица выглядит там абсолютно неузнаваемой для обывателя, и снята она так необычно, новаторски, что узнать эти места совершенно невозможно. “Четыре возраста любви” — четыре новеллы оператора Сергея Мокрицкого, попробовавшего себя на месте режиссера, объединенные темой любви, и блистают в них звезды нашего кино Лия Ахеджакова, Игорь Ясулович, Елена Морозова, Алексей Серебряков и Юлия Рутберг. Еще дебют в режиссуре продюсера Александра Мельника — “Новая земля” с Константином Лавроненко в главной роли.

— Какие новые программы появятся? Кого из зарубежных гостей ждать в Сочи? Или обойдетесь без них?

— Хочу отметить, что мы завершим показ программы “50 на 50” (50 российских критиков отобрали лучшие 50 картин прошлого столетия). Впервые за 8 лет в конкурсе короткометражного кино мы покажем только игровые ленты. Кроме того, появится новая программа “Кино, которое мы не заметили”. По-прежнему около ста гостей из-за рубежа (директора и отборщики крупнейших фестивалей, дистрибуторы и представители СМИ) приедут в Сочи на специальные показы Showcase (конкурсные фильмы и картины из программы “Летняя эйфория”). И мы пытаемся пригласить на закрытие Мартина Скорсезе.



Партнеры