007 светит не всем

“МК” узнал, по каким правилам выбирают подружек Джеймсу Бонду

20 апреля 2008 в 16:28, просмотров: 849

— На съемках 22-го фильма о Джеймсе Бонде едва избежали трагедии — громким заголовком пестрели ленты новостей в минувшие выходные. Как выяснилось, во время исполнения очередного трюка на автомобиле близ итальянского озера Гарда один из каскадеров не справился с управлением, рухнул с 8-метровой высоты в воду и чудом выжил…

Между тем до мировой премьеры картины “Квант утешения” 7 ноября остается не так много времени, а сам блокбастер и все, что с ним связано, вызывают огромный интерес. Сегодня “МК” анализирует, как “эволюционировали” с годами знаменитые подружки английского разведчика-супермена.

Когда я приехал в Лондон в качестве корреспондента, первое же указание, которое я получил в советском посольстве, гласило: не ходить на фильмы о Джеймсе Бонде. Указание касалось и меня, и жены, и детей. Так выглядела тогда наша “идеологическая борьба” на кинематографическом фронте — разоблачать, не соприкасаясь. Разумеется, кроме слишком пугливых или слишком “идейных” никто это указание не выполнял, хотя приходилось прибегать к некоторым мерам предосторожности. Так, мы ходили в киношки на окраинах Лондона, а не в первоэкранные — на Пикадилли, где можно было наткнуться на “искусствоведов в штатском”. Им разрешалось смотреть фильмы о Бонде, но как разведчикам, засланным в стан врага для изучения его целей и методов.

Знакомство с бондианой у меня началось — символически — с ленты “Из России с любовью”. В ней советскую энкавэдэшницу играла последняя звезда-дива западного коммунистического театра, жена Курта Вайля Лотте Ленья, которую обессмертил Бертольт Брехт в своей “Трехгрошовой опере”. Кстати, ее героиня имела самое неэротическое имя среди бондовских женщин — Роза Клебб. Во всяком случае, как можно сравнить Розу Клебб с Пусси Галор (Пусси — игривое название женского полового органа; Галор — изобилие по-английски). Клебб явно не тянет и в сравнении с такими экзотическими именами бондовских девочек, как Хани Райдер, Холли Гудхед, Октопусси (хочешь — переводи как Осьминожка, хочешь — как Осьми…). Просмотрев 21 фильм бондианы, я обнаружил своеобразную закономерность: чем скабрезнее имена девочек Бонда, тем сексуальнее их похождения.

Но за скабрезные имена, за секс с самим Джеймсом Бондом, за страстное, трепетное прикосновение к его поросшей шерстью первобытного человека груди бондодевочкам (неологизм на манер интердевочки) приходилось дорого платить. Чаще всего своей жизнью. Одних убивал он сам, других — его враги. Количество убитых бондодевочек таково, что пора уже сооружать кладбище бойцам невидимого фронта. Они давно заслужили это, заслужили хотя бы своими ужасными смертями. Джилл Мастерсон, например, умерла после того, как ее всю — от головы до ног — выкрасили в золотую краску. Бедняжку Хельгу Брандт скормили ненасытным пираньям. Другую герлфренд Аки отравил ниндзя-убийца, когда она наслаждалась на бондовском ложе любви.

А трагическая смерть Трэйси, роль которой играет ныне леди Диана Ригг (фильм “На службе ее величества”)? В момент венчания с Бондом, когда героиня произносит долгожданное I do (“Я согласна”), ее намертво сражает автоматная очередь злодея. Впрочем, иного нельзя было и ожидать. Джеймс Бонд не может оставаться женатым, иначе он потеряет свое обаяние, свою харизму, станет обыкновенным английским мужем, скучным, как его ночные туфли и колпак. Вот почему все девочки, выходящие замуж за Джеймса Бонда, обречены по определению. Правда, Пленти О’Тул чудом избегает смерти то ли от четвертования, то ли от колесования. На то она и Пленти О’Тул. В ее имени и фамилии читается “Много инструментов”. И любви, и выживания. У Пленти всего много… для Бонда.

Бондиана меняется вместе со временем. Есть бондиана “холодной войны”, есть бондиана эпохи разрядки, есть бондиана антикитайская, антитеррористическая, антиницшевская (борьба против свихнувшихся на мировом господстве сверхчеловеков).

Иногда бондиана даже опережает развитие международных событий. Так, например, Украина еще не вступила в НАТО, а уроженка украинского городка Бердянска Ольга Куриленко уже вошла в орбиту Джеймса Бонда: она составит достойную пару Бонду — Дэниелю Крейгу в сиквеле “Казино Рояль” под названием “Квант утешения” (Quantum of Solace). Действие в сиквеле начинается буквально через час после окончания сюжета “Казино”.

Ольга Куриленко играет в Quantum боливийскую женщину по имени Камилл, которая жаждет возмездия. Сюжет фильма хранится в строжайшей тайне, но известно, что Камилл и Джеймс после некоторого противостояния сомкнут ряды. И не только ряды.

Ольга вышла на арену бондианы во всеоружии. “Я тренировалась владеть оружием и в искусстве body flight — летящего тела. Дни мои долгие и насыщены физическим тренингом. Моя Камилл отличается от других бондовских девочек. Она боец. Она способна дать любому под зад”, — говорит Ольга. Тренинг с утра до вечера. Пулеметы-автоматы, автомобильные гонки, драки без оружия. “Я выхожу из тренировочного туннеля, и все части моего тела болят”, — вспоминает украинка. На то и экшн!

Но главное — гармоничность: сильное тело, сильный характер, сильная… женственность. “Бондовская девочка, — говорит Ольга, — сильна и нежна, независима и сексуальна. Именно сочетание этих крайностей и делает ее интересной”. Кстати, по некоторым данным, экшна в Quantum будет в два раза больше, чем в “Казино Рояль”. Экшна, и схваток, и любви. Название фильма взято из Флеминга — создателя бондианы. Флеминг говорит: если в отношениях людей нет доли утешения, то такие отношения обречены. Если между людьми не пробегает искорка доброты, то им лучше расстаться.

Главное оружие бондовских девочек не технологические военные штучки-дрючки, а секс и его носитель — тело. Здесь Ольга не исключение. Карьера модели, демонстрирующей нижнее белье, как нельзя больше пригодилась ей. “Для меня снятие бюстгальтера никогда не было проблемой, — говорит она. — Тем более если это увеличивает наслаждение кинозрителей”. Зрителей — да, но не зрительниц. Исключение — мать Ольги, Марина Алябушева: “Я всегда говорила дочери, что люблю красивое нагое женское тело. Я никогда не была против того, что Ольга рекламирует нижнее белье. Я объясняла ей, что это форма искусства и в этом нет ничего постыдного. Запад не сломал мою дочь. Например, она не курит, как другие манекенщицы”.

Карьера Ольги Куриленко напоминает сто дней Наполеона Бонапарта. С 13 лет она покоряет Москву. В 16 лет вступает победоносно в Париж. За шесть месяцев изучает язык Стендаля и Мопассана. С 18 лет появляется на обложках журналов мод Glamour, Elle, Madame Figaro, Vogue, Marie Claire и других. Становится лицом, то есть телом, фирмы нижнего белья Lejabu. Но в отличие от бонапартовских сто дней Ольги не заканчиваются Ватерлоо. С модельного “языка” она успешно перекочевывает на киноэкран. Ее дебют в 2005 году в кинофильме Annulaire, L. Она играет “чувственную красавицу” по имени Айрис. Фильм насыщен эротикой, и Ольга-Айрис крутит “дымящийся роман” (определение критиков) со своим боссом.

Но на следующий день после утверждения в роли бондовской девочки Ольга проснулась действительно всемирно знаменитой. “Все изменилось, — рассказывает она. — Люди внезапно стали интересоваться мной, особенно пресса. Я, конечно, ожидала этого, но действительность превзошла все мои ожидания. Я не думала, что она достигнет такой точки кипения. Но есть и отрицательные стороны у этого повышенного интереса ко мне. Я имею в виду ложь, появляющуюся обо мне в печати. Я не понимаю, почему люди лгут. Наверное, потому, что они не могут проникнуть в мою душу, потому что никто не знает меня, а только догадывается и сочиняет про меня небылицы”.

Кстати, Ольга узнала о своем посвящении в бондовские девочки за рождественским ужином. “Это лучший рождественский подарок в моей жизни”, — говорит она. Не жизнь, а волшебный сон!

Мэлор Стуруа.

ЧТО БУДЕТ С МАШИНОЙ БОНДА

Мало кто знает, что известный российский каскадер Виктор Иванов и его сын Мартин (он дублировал Мэтта Дэймона в “Ультиматуме Борна”) сейчас привлечены в Италии к работе над новой картиной о приключениях агента 007. “МК” позвонил Виктору, чтобы узнать подробности о случившейся аварии.

— Знаете, создатели бондианы не сильно пострадают из-за разбитой машины, пусть очень дорогой. Дело в том, что таких машин на площадке — шесть штук. Одна разобьется — пять останется. Как, собственно, и в этом случае. Водитель, который был за рулем, не пострадал, а это главное. Я вам даже больше скажу — за машины, на которых ездит Джеймс Бонд, создатели фильма не платят ни копейки. Есть прямая договоренность с заводом-изготовителем о продукплейсменте. Так что все нормально, съемки продолжаются.

Ярослав Щедров.



    Партнеры