Откровения творцов Нарнии (ЭКСКЛЮЗИВ)

Создатели сказочного мира делятся своими секретами.

5 мая 2008 в 18:00, просмотров: 929

До выхода на большие экраны второго фильма из серии «Хроники Нарнии» остается полторы недели. Создатели обещают нам феерию визуальных спецэффектов вкупе с зажигательной актерской игрой. В преддверии этого события вашему вниманию предлагаются эксклюзивные интервью с создателями фильма.

MK.Ru: Можно ли сказать, что фильм будет несколько более мрачным?

Дин Райт (руководитель команды по созданию спецэффектов): Это более суровое время, с момента ухода из Нарнии прошла тысяча лет и детей Пэванси гложет огромное чувство вины, несмотря на то, что они не хотели покидать эту страну. Они ушли из нее не по собственной воле, а просто пройдя сквозь платяной шкаф, однако то, что они оставили позади, после их ухода превратилось в хаос. Произошло нашествие тельмаринов, которые убили многих их друзей, или детей их друзей. Несчастные сказочные существа были вынуждены жить под землей и квартету Пэванси теперь придется как бы искупить свою вину. Несмотря ни на что, они помогут сказочным существам вернуть принадлежащее им по праву, и сделают это так, что, в конце концов, все смогут жить в мире. Такова идея фильма помимо личной миссии каждого из детей – и именно это вам следует унести с собой после просмотра.

MK.Ru: Мы слышали о том, что вашей любимой съемочной площадкой была площадка в Праге. Не могли бы вы немного рассказать о том, что повлияло на ее создание?

Роджер Форд (художник-постановщик): Мы начали с того, что стали присматриваться в качестве места съемок к замку во Франции под названием Пьерфон. Его размер как раз соответствовал нашим пожеланиям. Мы полагали, что тельмарины, которые загнали нарнианцев обратно в леса, перебили большинство из них и теперь господствуют в Нарнии, в давние времена произошли от пиратов. Их предки потерпели кораблекрушение, оказались на острове и обнаружили, что находятся  в пещере, где был портал в Нарнию. Вот откуда появился Тельмар и тельмарины. Тельмар присутствовал и в первом фильме, но просто в качестве соседа Нарнии.

Поэтому мы стали думать о пиратах, начали думать о Питере и других детях, которые были англичанами, – и решили, что принц Каспиан должен как-то отличаться от них. Мы не хотели, чтобы это была просто еще одна группа англичан. Так у режиссера Эндрю Адамсона родилась идея сделать их испанцами с Пиренейского полуострова. Это также больше годилось для пиратов. Поэтому испанские мотивы оказали наиболее сильное влияние на декорации. Мы провели большую исследовательскую работу и во многих отношениях они очень близки. Мы хотели, чтобы они были несколько более гнетущими. Поэтому у них такой безрадостный, унылый цвет. Мы хотели, чтобы их размеры подавляли. Тельмарины не слишком приятные люди. Особенно Мираз. Поэтому мы стали думать о фашистах и о символике войны. Мы стали придумывать каменных орлов – под влиянием истории 1930 годов. А затем, в качестве еще одного символа тельмаринов, мы подумали – «пираты», вот что будет хорошим символом, который мы сможем использовать на флагах и знаменах, и мы разработали идею компаса. И мы использовали этот символ по всему замку.

MK.Ru: Как вы решаете, как подступиться к такой грандиозной задаче? С чего вы начали? У вас в голове создается общая картина, и вы работаете над ее воплощением?

Роджер Форд: Мы знали, примерно представляли себе размеры замка, потому что Эндрю был во Франции и видел его. Мы воспользовались так называемой предварительной визуализацией фильма, когда происходит планирование фильма на компьютере еще до того, как начинают возводиться декорации. Таким образом, наша группа предварительной визуализации довольно быстро получила планы этого замка, ввела их в компьютер и начала работать над сценарием действий, происходящих во дворе. Так что когда мы начали его проектировать, то пользовались теми же размерами, которые были в этом замке. У нас была возможность добавлять к декорациям те или иные детали по мере необходимости. Поэтому все эти лестницы вокруг специально придуманы для того эпизода в фильме, который мы назвали «набегом», когда нарнианцы предпринимают успешную попытку овладеть замком. Так что эти элементы сконструированы специально для фильма. 

MK.Ru: Ричард, вы работали над миниатюрными декорациями и вооружением, которые использовались при съемках фильма «Принц Каспиан». Можете рассказать нам о своей работе?

Ричард Тейлор (художник по реквизиту и спецэффектам из WETA Workshop): Мы занимаемся изготовлением костюмов, оружия, доспехов и миниатюрных макетов. В этом фильме таких миниатюр будет масса. Когда мы работали над «Властелином колец», то ввели в обиход новое словечко – "максиатюры", – а в этот раз их масштабы, похоже, превзойдут все прежние. Миниатюрный макет, который мы делаем для замка Короля Мираза, к примеру, выполнен в масштабе 1:24, а для деревни и окрестностей – в масштабе 1:100. Это колоссальные вещи.

MK.Ru: Учитывая опыт вашей работы над фильмами «Властелин колец» и «Лев, Колдунья и Волшебный шкаф», можно ли сказать, что этот фильм еще более масштабен?

Ричард Тейлор: Макеты в этом фильме являются самыми крупными и самыми сложными из всего, что мы делали на сегодняшний день, хотя здесь их и не такое огромное количество. При создании оружия мы продвинулись еще дальше. Так, для создания вооружения Мираза мы фактически воспользовались технологией трехмерного моделирования, затем изготовили восковые копии, а для создания пышной орнаментовки на оружии использовали литье. Мы просто не имели нужных навыков, чтобы сделать эту невероятно тонкую, филигранную работу каким-либо иным способом. Это было поистине замечательно – ставить перед собой сложнейшие задачи, чтобы оправдать ожидания Эндрю.

MK.Ru: Расскажите, какими мотивами навеян дизайн вооружения Мираза.

Ричард Тейлор: Как и в первом фильме, это было очень интересно, поскольку мир К. С. Льюиса выходит далеко за пределы той литературы, которую мы знаем под видом его книг. Он много заимствовал из самой разной мифологии, главным образом из мифов Древней Греции, и в «Принце Каспиане» продолжил эту традицию. Поэтому то, что мы стараемся делать – это привязать визуальные мотивы (доспехи или вооружение) к определенным зрительным образам из мифологии. Мы активно экспериментировали с ползучим плющом.

Это государство без короля, где есть верховный правитель, который захватил власть над землей и возвысил себя до положения ее властелина – вот почему мы старались создать визуальный аналог того, каким образом ростки его власти проникают во все сферы государственного управления, в правительство и политику, пронизывая все общество тельмаринов. Мы передали это через его доспехи, словно это плющ опутывает растения и душит их. Вот как мы старались вызвать такие ассоциации. Однако его также отличает невероятное высокомерие и помпезность. Несмотря на блеск и величие его армий в полном боевом облачении, доспехи Мираза скорее придают ему откровенно декоративный вид – с их помощью он старается добавить себе великолепия.

Сбрось он доспехи – и под ними, возможно, окажется довольно хилый человечек, однако когда он их надевает, масштаб его личности сразу растет до гигантских размеров, что подтолкнуло Эндрю к мысли облачить все его командование в подобные обезличивающие одеяния и надеть на них маски. И в этом они коренным образом отличаются от жителей Нарнии. Нарнианцы теперь представляют собой почти одичавших животных, которые полностью находятся во власти своих эмоций, в то время как люди контролируют свои эмоции и прячутся под такими вот масками. Надеюсь, что подобным приемом удалось успешно воссоздать мир глубокого контраста, мир, в котором прошло 1200 или 1300 лет с тех пор, как мы последний раз были в Нарнии, и которому хочется придать ощущение невероятного хаоса.

MK.Ru: Увидим ли мы в этом фильме возвращение Минотавров?

Говард Бергер (художник по гриму): Да, Эндрю Адамсон добавил в сценарий минотавров. После первого фильма они были популярны, а я волновался, что они плохо получились и в этот раз от них могут отказаться. А потом позвонил Эндрю и сказал, что мы введем несколько минотавров. Особенно этого – Астериуса, который возглавляет минотавров. Астериус облачен в специально изготовленный костюм, в который встроены сгибающиеся мышцы, а в грудь вшиты мешки с водой. Костюм полностью сшит вручную, что означает, что каждый волос, который вы видите на костюме, вшит отдельно в цельный кусок синтетической эластичной ткани «спандекс», которая затем нашита на мышечный костюм, и то же самое проделано с головой. Голова вся прошита, каждый волосок отдельно. Роб Гэри, наш главный механик в этом проекте, подготовил для него целый радиоуправляемый механизм, чтобы он мог делать все эти забавные штуки. Астериус присутствует на экране на протяжении половины фильма и принимает участие в сражениях во время ночного набега, и это в какой-то степени экономит нам день – трагически, но геройски. Затем у нас есть сатир по имени Тирус, это героический сатир и для него мы сделали еще одну механическую голову, тело и остальные необходимые детали. Рога минотавра порядком потрепаны. Еще и по этой причине мы хотели, чтобы минотавр был старым – потому что ему за его жизнь пришлось многое повидать, и теперь он весь в шрамах и выглядит далеко не лучшим образом.

Тут речь идет о реализме, о том, что повествование не прерывается, ты не говоришь себе посреди фильма – вот, смотри, тут спецэффект, а тут грим, а вот компьютерная графика. Этого не было в первом фильме. Даже в первом фильме моя реакция была вроде «Боже мой, ты только посмотри на это! Это мистер Тумнус, как он идеально сделан!» И я уверен, что здесь будет то же самое. Всегда интересно посмотреть фильм в законченном виде, и хотя во время съемок первого фильма Эндрю неоднократно приглашал меня просмотреть некоторые эпизоды, я не захотел увидеть ни один. Я хотел смотреть фильм только в окончательном варианте. Я хотел быть сраженным тем, что я увижу – всей той работой, которую проделал Дин. Думаю, что в этом фильм будет то же самое. В нем так много всего, и это захватывающее ощущение – видеть огромную разницу между тем, что было на съемочной площадке и тем, как это теперь выглядит в фильме. Дин и его компания добавят тысячи сказочных существ.



Партнеры