Харрисон Форд — “МК”: “Я показываю эмоции, а не трюки”

Знаменитый актер рассказал о новом фильме об Индиане Джонсе

В Каннах у простого народа праздник — он устраивает давку на премьеру “Индианы Джонса и Королевства хрустального черепа”. А журналисты охотятся за главными героями легендарного фильма. “МК” отловил нестареющего Харрисона Форда.

— Мистер Форд, а вы сами выполняли трюки?

— Нет, я актер, а не каскадер, каждый должен выполнять свою работу. Я должен был показывать эмоции. Мой герой — умный, находчивый, всегда находит выход, несмотря на то что вокруг него сплошное насилие и жестокость.

— Есть ли у вас звездная болезнь?

— Нет, я считаю себя просто актером.

— Чего вы боитесь? Индиана, например, боялся змей…

— Да нет, ничего.

— Даже критики?

— Нет, я работал для удовольствия, делал то, что умею, и делал свою работу для людей. Надеюсь, ее примут хорошо.

На Каннском фестивале публика развлекается, глядя на традиционное дрыгоножество Жан-Клода Ван Дамма на пасмурном не по сезону пляже и хулигана Тайсона, который ведет себя и одет как-то странно — непривычно строго для себя. Скоро должен приехать другой возмутитель спокойствия — Мик Джаггер.

Также все веселятся над забавным происшествием, случившимся с Брэдом Питтом. Звезда поехала полюбоваться красотами Антиба, да заплутала. Дорогу подсказали вездесущие папарацци, которых Питт вообще-то терпеть не может, но тут даже он расщедрился на “спасибо”. Майка Тайсона не пустили на вечеринку из-за того, что он захватил с собой недостаточное количество охранников для собственной защиты от многочисленных поклонников. Агенты также запрещают тяжеловесу бездумно раздавать автографы, ведь росчерк боксера-легенды имеет цену: 400 долларов.
Кейт Бланшетт же повеселила наших соотечественников.

— Я извиняюсь перед всей Россией, что сыграла такое механическое чудовище, женщину, которую ничто не может остановить, — сказала актриса на пресс-конференции, посвященной премьере многострадального “Индианы Джонса и Королевства хрустального черепа”.

Воровство на площадке и утечка информации со съемок превратили Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса в параноиков. Кадры из фильма передавались из рук в руки — от рекламного агента прессе. Поговаривают, что в принципе создатели панически боятся критики. Впрочем, показ прошел удачно, зрители были довольны новыми приключениями нестареющего Инди и прекрасной формой Харрисона Форда. Особенно порадовались русские зрители, которым показали пускающихся в пляс вприсядку русских солдат на бивуаке в Перу и говорящую по-русски Кейт Бланшетт в роли злодейки, агента КГБ — дело происходит в 50-х годах ХХ века. Пересказывать сюжет не имеет смысла — фильм скоро выходит в российский прокат. Стоит только сказать, что задачу — снять старомодное кино с минимумом спецэффектов — режиссеры выполнили.

Видимо, поняв, что “бить не будут”, Стивен Спилберг после показа ответил-таки на вопросы “МК”.

— Мистер Спилберг, почему вы ждали 19 лет, чтобы показать нам нового “Индиану”?

— У меня были другие планы, я снимал другие фильмы, занимался другими проектами. Но однажды Харрисон позвонил мне и сказал: “А почему бы нам не сделать продолжение?” И я подумал о том, что действительно, почему нет? Я скучаю по музыке и фильмам 50-х годов. Притом надо сказать, что Джордж (Лукас. — Авт.) уже давно был одержим сценарием про хрустальный череп.

— А почему в ленте так много комических агентов КГБ: у вас проблемы с коммунизмом?

— В фильме показано время, когда Россия и Америка находились в состоянии холодной войны. Когда я был маленьким, я очень боялся атомной бомбы, потому что в 50-х годах американцы ждали войны с Россией. Во всех журналах в то время были статьи про угрозы красных, так что мы это показали и в кино.

— Так поэтому русские у вас такие карикатурные?

— Не переживайте так! (Улыбается.) Ведь это всего лишь кино.

— Вас не видели в Каннах со времен “Инопланетянина”, каковы ваши ощущения сейчас?

— Я рад, что мы вновь собрались и приехали сюда. Тем более что “Инопланетянина” мы показывали в старом здании и теперь у нас есть возможность устроить премьеру в новом дворце.

— Вы довольны работой Харрисона Форда?

— Он отличный актер. Могу сказать, что любой режиссер был бы рад его снимать: он не просто вживается в образ, он работает над ним, ищет новые черты, находит новое.

— Стивен, вы позволяли импровизировать актерам?

— Я стараюсь следовать сценарию, но это не мешало Кейт Бланшетт делиться своими идеями по поводу ее персонажа, например произношения. Этим хорошо кино — удачную находку всегда можно использовать и улучшить фильм, это же всегда работа команды. Очень здорово, что сейчас техника так развита: можно использовать несколько камер для съемок одной сцены, и это всегда дает возможность выбора лучших кадров.

— Когда вы начинали снимать, у вас что-то украли на площадке, это сильно повлияло на вашу работу?

— Не скрою, когда пишешь сценарий, всегда есть много интересных идей, и в первый месяц у нас украли пленки, которые мы позже нашли в Интернете, и вора мы тоже поймали… Конечно, мы старались сделать самый лучший фильм из саги и хотели приблизить его к реальности, чтобы у зрителей было ощущение, что они сами присутствуют при поисках черепа.

— Вы сами верите в чудеса?

— Хотелось бы.

— Откуда вам приходят все эти идеи?

— Я очень люблю смотреть на географическую карту, возможно, там и беру большую часть своих идей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру