“Снимать фильм — все равно что готовить суп!”

Спецкор “МК” передает с Каннского кинофестиваля

26 мая 2008 в 17:22, просмотров: 673

61-й Каннский кинофестиваль завершился победой остроумной комедии о школе для неблагополучных подростков “Между стен” режиссера Лорана Канте. Награду ему вручал легендарный Роберт Де Ниро. Разумеется, “МК” допросил звезду с пристрастием.

Для французов, являющихся хозяевами киносмотра на Лазурном Берегу, приз за “Между стен” — первая “Золотая пальмовая ветвь” аж с 1987 года. Председатель жюри года нынешнего, Шон Пенн, сделал все, чтобы избежать обвинений в предвзятости. И хоть его соотечественники Бенисио Дель Торо и Клинт Иствуд тоже получили свои награды, назвать их незаслуженными ни у кого язык не повернется.

Особняки и награды

Дель Торо, сыгравшему в фильме Стивена Содерберга “Че”, заслуженно достался актерский приз: в конце концов, свою работу он выполнил безупречно. Клинту Иствуду с драмой “Подмена” достался спецприз за заслуги перед кино. Такой же получила и Катрин Денев, сыгравшая в конкурсном фильме Арно Деплешана “Рождественская сказка”.

Многие знатоки всерьез опасались, что женский актерский приз уйдет Анджелине Джоли: уже который год она гостит в Каннах, а в этом решила остаться на Лазурном Берегу на три года. Семейство Питт—Джоли купило здесь особняк XVII века с 405 гектарами леса и виноградниками за 60 миллионов долларов. В доме 35 комнат, огромный банкетный зал, два спортзала, сауна с джакузи, открытый и закрытый бассейны. На прилегающей территории — 20 фонтанов, акведуки и скрытые рвы, с помощью которых вода наполняет озеро. В соседях у Джоли и Питта — Джонни Депп и лидер U-2 Боно.

Столь верное служение Каннскому фестивалю рано или поздно, вероятно, будет вознаграждено, но не теперь. Приз за лучшую женскую роль достался актрисе Сандре Корвелони, сыгравшей в картине Уолтера Саллса и Даниэлы Томас “Линии перехода”, которую многие называли лучшим фильмом фестиваля.

Лидеры каннской гонки тоже не уехали без призов, но эти награды можно назвать скорее утешительными. Турецкий режиссер Нури Бильге Джейлан с семейной драмой “Три обезьяны” получил приз за режиссуру. Братьям Дарденн достался приз за сценарий к их ленте “Молчание Лорны”. Каннский дебютант итальянец Маттео Гарроне с фильмом “Гоморра” уехал с Гран-при жюри. Еще один итальянец в конкурсе, Паоло Соррентино с “Дивой”, получил приз жюри.

И если первый снял вполне традиционную криминальную драму о мафии, власти и прочем, что рифмуют с кровью и смертью, то второй — политическую ленту, посвященную временам премьерства в Италии Джулио Андреотти, но в столь необычной манере и с таким драйвом и чувством юмора, что жюри просто не могло устоять перед его напором.

А впрочем, “МК” остается при своем мнении: новых имен и горизонтов Каннский кинофестиваль не открыл. 61-й киносмотр был, вне всякого сомнения, все же удачным для России, несмотря на отсутствие наших в главном конкурсе.

Из трех российских картин в различных фестивальных программах две получили награды. Простая история про морячка, захотевшего стать чабаном — “Тюльпан” Сергея Дворцевого, — победила, как мы уже писали, в “Особом взгляде”.

Особое упоминание жюри — “Золотую камеру” — приз, вручаемый за лучший дебют, — получила девушка-скандал Гай-Германика с картиной “Все умрут, а я останусь” про жизнь девятиклассниц из Подмосковья с Агнией Кузнецовой (“Груз 200”) в главной роли. Работа Валерии участвовала в “Неделе критики”. Любопытно, что и 23-летняя Германика, и уже получивший немало наград на фестивалях Дворцевой до сей поры были знамениты своими документальными лентами. Что же касается решения жюри основного конкурса, то оно было и мудрым, и справедливым, и стоит признать, что большого выбора у жюри не было.

Гламур и Де Ниро

На закрытие фестиваля в Канны пожаловал Роман Полански, прошедшийся по красной лестнице в последний свой вечер на Лазурном Берегу. Милла Йовович, сыгравшая в ленте Вима Вендерса “Съемки в Палермо” себя саму на восьмом месяце беременности, показала свою новую форму на каннской лестнице в платье из синего шелка от Valentino и колье из бирюзы. Остаться вообще без платья рисковала Пэрис Хилтон — и все благодаря Versace, в платье которого был такой огромный разрез, что бедняжка Пэрис при неудачном стечении обстоятельств могла бы здорово повеселить папарацци. Катрин Денев, вышедшая в этот вечер на сцену, была в великолепном золотом платье с принтом от Lanvin.

На каннскую сцену в воскресенье вечером вышел и Роберт Де Ниро — из его рук получил свою “Золотую пальмовую ветвь” Лоран Канте. Незадолго перед этим актер побеседовал с журналистами. Фильм с его участием — комедия Барри Левинсона “Что случилось?” — закрывал фестиваль. Надо сказать, удачно: история в нем идет о голливудском продюсере, его протеже — независимом режиссере с характером — и показе неудачного фильма на Каннском кинофестивале.

— Мистер Де Ниро, вы помните свой первый приезд в Канны?

— Если память мне не изменяет, то это было 30 лет назад, тогда одна из моих картин была в “Особом взгляде”. А чуть позже — уже с “Таксистом” Мартина Скорсезе.

— Те впечатления, конечно, остались в памяти?

— Канны всегда поражали меня своей красивой жизнью. Все американцы говорят об этом городе с придыханием. Но самое смешное, что, когда я приехал в первый раз в Канны, шел проливной дождь, как сегодня... Так что погодой Лазурный Берег меня не балует. (Смеется.)

— В какой роли вам комфортнее — режиссера или актера?

— Есть две большие разницы: читать сценарий для себя как для актера или для себя как для режиссера плюс еще для пары десятков актеров, которые будут играть в твоем фильме. Снимать фильм — все равно что готовить хороший рыбный суп со специями. Но актерский опыт у меня, конечно, гораздо больший. И все, что я когда-то играл или видел, я складываю в свою копилку и в нужные моменты вынимаю оттуда.

— В последнее время вы предпочитаете комедии — нет достойных ролей в других жанрах?

— Я всегда хотел работать с Барри Левинсоном, мне понравился его сценарий, и, в конце концов я отлично знаю голливудскую тусовку и закулисную кухню — почему бы не использовать эти знания? Что касается комедий — то нет, вы не правы. Вот с Мартином Скорсезе мы давно вынашиваем идею одного фильма. Не буду рассказывать больше, хоть никогда и не был суеверным, постучу-ка я лучше по дереву, чтобы не сглазить!



Партнеры