Ушел из жизни легендарный блюзмен Бо Диддли

Он был одним из родоначальников рок-н-ролла, многие из песен Диддли исполняли гранды американской и британской рок-музыки.

3 июня 2008 в 15:20, просмотров: 581

Популярнейший музыкант не прекращал свои выступления, несмотря на преклонный возраст и слабое здоровье. Три года назад, в 2005-м, Диддли отметил 60-летие своей музыкальной карьеры гастролями по Австралии и Европе.

Музыкант скончался накануне от сердечного приступа в своем доме во Флориде. Ему было 79 лет. В августе 2007 года он перенес инфаркт, а незадолго до этого – инсульт прямо во время концерта.

Бо Диддли, настоящее имя которого Эллас Бейтс, родился в 1928 году в штате Миссисипи. Впоследствии он был усыновлен своей тетей по материнской линии и получил новую фамилию – Макдэниел. Сценический псевдоним Бо Диддли возник из прозвища, которое, по признанию певца, дали ему одноклассники: «Не знаю, откуда они взяли это прозвище, но одноклассники называли меня именно так». Диддли говорил, что прозвище настолько ему нравилось, что он решил использовать его как псевдоним. Некоторые эксперты полагают, что он возник от названия однострунного инструмента под названием diddley bow, используемого при исполнении традиционной блюзовой музыки.

Первым музыкальным инструментом, на котором научился играть Диддли, была скрипка. Когда ему исполнилось 10 лет, он увлекся гитарой. Примерно в это же время Диддли начал петь на улице. Уже в 1955 году вышел его первый сингл под названием "Бо Диддли", ставший вскоре настоящим хитом.

Диддли привнес в музыку энергичные гитарные ритмы и ускоренные переходы. Сам он играл на гитаре необычной квадратной формы.

Стиль Диддли оказал влияние на творчество таких известных музыкантов, как Элвис Пресли, Джимми Хендрикс, Rolling Stones, Beatles, Yardbirds и многих других.

По словам Диддли, американский диск-жокей Алан Фрид, придумавший термин "рок-н-ролл", впервые назвал в эфире это слово, представляя одну из его композиций.  

В одном из интервью гитарист заявил: "Они копировали все, что я делал, обновляли, портили. Мне кажется, никто не может придумать что-то свое, им приходится добавлять кое-что от Бо Диддли".

"Семьдесят – это всего лишь проклятое число", – сказал он в одном из интервью в 1999. "Я пишу и создаю новый материал, и сочетаю различные вещи. Я все еще не закончил".

Сам Диддли говорил о своей жизни так: «Я сделал себя сам. Меня знают во всем мире. Есть люди, которые сделали множество вещей, не оказавших, однако, на людей такого влияния, как мое творчество».

Несмотря на ошеломительный успех, Диддли часто говорил, что музыка не приносила ему денег. Он ценил свой успех, но всегда добавлял, что он не делает толще его кошелек. Он получал лишь небольшую часть того, что зарабатывали на его песнях. Диддли, как и многие другие музыканты того времени, имел фиксированную зарплату и не получал никаких авторских отчислений с продажи своих композиций. Певец признавался, что часто ему не платили даже за выступления. «Мне никогда не платили, – признавался Диддли. – Типы с шариковыми ручками – хуже кошки  с автоматом".

В 1998 году Бо Диддли был удостоен самой престижной премии «Грэмми» за жизненные достижения и вклад в развитие музыки. По мнению журнала Rolling Stone, он является одним из двадцати величайших музыкантов в истории рок-н-ролла. Имя великого гитариста увековечено в Зале славы рок-н-рола, он также удостоился звезды на Аллее славы Голливуда.



    Партнеры