Женя Отрадная — золушка рокапопса?

Она поет: “Уходи и дверь закрой!”, а мечтает о роке

9 июня 2008 в 15:28, просмотров: 2647

“Уходи и дверь закрой, у меня теперь другой!” — влипает в голову моментально, да так, что целый день не отвертишься. Наверное, поэтому песня воспринимается как навязчивая попса. Признаюсь, именно с такими мыслями я шла на интервью с певицей Женей Отрадной, голос которой сразил всю страну: “Мне не нужен больше твой номер в книжке записной!” Захожу в студию — и попадаю на репетицию рок-коллектива. Ударник выстукивает, гитаристы с чувством рвут струны, а Женя перед ними поет. Может, рано ее в попсу записали?..

— Как из Краснотурьинска вырвалась в Москву такая девочка, за которую никто не платит, ведь папа у тебя не олигарх?

— Я все детство пела и по конкурсам ездила. В садике, на утреннике, меня заметил руководитель шоу-группы “Фараоны” из нашего Дворца творчества и привел к себе в группу. И я занималась там с 7 до 18 лет, пока не уехала из города. За этот период было много конкурсов, фестивалей, на которые я ездила и в составе группы, и как солистка, и как гость. И за границу, и на региональные, и в Москву на “Утреннюю звезду”, “На балу у Золушки”, “Призвание”. Помню, как бегала там за кулисами с маленьким блокнотиком и брала автографы у Аллегровой, Булановой, Ротару, Лещенко, Кузьмина! Где таких “монстров” я еще могла увидеть? Это очень подстегивало, и я работала — это была практически профессиональная певческая деятельность, которая отнимала все время. Поэтому я пропустила много детских гулянок во дворе. Было тяжело, и я даже часто болела из-за этих напряжений.

— Училась, наверное, плохо?

— Мне приходилось все сдавать в тройном объеме: не все учителя относились к моим занятиям музыкой благосклонно. Естественно, на все гастроли я ездила с учебниками. Первый курс музучилища — он был вообще улетный! Я работала с детьми - занималась с младшими вокалом, при этом нужно было учиться: гармония, сольфеджио — высшая математика для меня были! И еще успевала подрабатывать в городской телестудии, вела программу “С наилучшими пожеланиями”, поздравляла всех с юбилеями, читала письма, стихи… В обеденный перерыв в училище успевала добежать до студии, записать пару программ и вернуться назад — за час!

— А как же Москва появилась в твоей насыщенной жизни?

— В 18 лет я решила, что надо мне уже из города уезжать — с юности бредила Москвой. Но это очень дорогой город, мягко скажем. Это сейчас я работаю, и мне снимают квартиру. А тогда мы с моим парнем решили уехать в Таганрог. Просто взбрело в голову: давай сбежим! Почти как в заглавной песне моего альбома: “Давай сбежим из этого города без причины и повода”. Такое же настроение было. Весна! Мы решили: город южный, море, солнце — прикольно! Много ресторанов опять же, потому что где еще работать? И я сразу же нашла работу в ресторане. Училась днем, ночью работала. Эти два года я жила в ожидании какого-то проекта. Потому что видела и “Фабрику звезд”, и “Народный артист”, а в этих проектах — своих друзей, с которыми встречалась на детских конкурсах и гастролях. И потом увидела рекламу по телевизору и поехала на кастинг в Самару, оттуда меня позвали в Москву.

— Как на тебя реагировали продюсеры?

— Они до сих пор вспоминают и смеются! Я была в кофте с подтяжками, волосы, естественно, грязные — я два дня ехала на машине, — голова затянута банданой защитного цвета, на шее — пуля на веревочке, свитер завязан на бедрах. Воинственно захожу — и давай петь: “Ах, мамочка, на саночках каталась я не с тем!..” Не ожидала, что попаду в конкурс, а тут — бац! Вдруг и я попадаю в финал! Я была в шоке, ведь у меня нет папы-миллионера, который директор какого-нибудь завода. Он у меня простой рабочий на том же заводе. У меня нет любовника на “Феррари”. У меня ничего не проплачено.

— Как ты переживала момент своего проигрыша? Ведь ты заняла второе место.

— После того, как тебе все это показали: свет прожекторов, ты в красивом платье, рубишься каждую неделю, постоянно тебя снимают, мастер-классы тебе с Бабкиной, с Цискаридзе устраивают… Нужно ехать в Таганрог, работать в ресторане. И ты одна сидишь в гостиничном номере, собираешь чемодан. Депрессия… Но вдруг звонят и говорят: “Мы решили тебя в “Субботнем вечере” снять. И приходи — как раз поговорим насчет контракта”.

— А недавно ты как профессиональный конкурсант еще и в “Евровидении” участвовала, в отборочном туре…

— Здесь я заняла третье место. Я не знаю, как пережила тот концерт, потому что я отвыступала вначале, а результаты объявляли в самом конце. И я просидела все эти два часа на иголках — ведь столько людей вложили свои силы в мой номер! Пели и на английском, и на испанском, и на русском уже эту песню “Зачем любовь”. А победил Дима Билан. Я чуть погоревала, но успокоилась, ведь никто мне не запрещает на следующий год снова выставить свою кандидатуру.

— Тот парень, с которым ты сбежала из Краснотурьинска, остался в Таганроге?

— Нет, он переехал сюда, устроился на работу в “Останкино”, просто мы потом расстались. Конечно, первые месяцы после “Секрета успеха” я сидела дома, не знала, что делать. А потом стали потихоньку подбираться песни. Нашлась сначала “Очень, очень” с русским колоритом, на которую сняли клип, где я валяюсь в сене. Он очень простой, но благодаря ему меня люди в лицо запомнили. А потом нашлась “Уходи и дверь закрой”, я ее спела — и все срослось!

— Да, песня хитовая. И в клипе там очень мощная история, когда толпа девушек и толпа парней накидываются друг на друга и кажется, что сейчас будут драться, а они начинают целоваться.

— Я до конца не знала, что там все целоваться будут, — узнала только на съемочной площадке. И было неизвестно даже, нужно ли будет мне целоваться, но обошлось без этого.

— А тебя не смущает, что песня слишком простая и попсовая, как у “Ласкового мая”?

— Мы же эстраду поем, она такая народная, запоминается как частушка. При этом она стебная, ведь на самом деле надо с юмором относиться к этому. Главное, что эта песня всем понятна, потому что у кого не было проблем с подружками и парнями? В ней есть какая-то смешная агрессивность.

— У тебя вышел альбом “Давай сбежим” — там собраны абсолютно разные песни. И “Уходи” — совсем не показательный пример твоего творчества.

— Пластинка разножанровая. Там есть и “Романс”, который написала Надежда Новосадович. Там есть и “Сережа” — дурацкая, но очень милая песня. У меня нет такого, что если я певица, то обязательно надо, как Кристина Агилера, рулады выводить. Я бы хотела позиционироваться как артистка — это более широкий спектр, многоплановый. Я люблю игровые песни, не нужно давить всех мощью своего голоса. А главное — тексты. Я выросла на русском роке. Очень люблю “ДДТ” — именно за тексты Шевчука. Я в восторге от нашей эстрады начала века, от Вертинского. Мне кажется, не надо отходить далеко от этого.

— А поешь попсу для подростков…

— А почему нет? Это поп-рок, по крайней мере, на живых выступлениях. Чтобы сейчас пробиться на радио и ТВ, нужно полегче делать песни. Поэтому приходится идти на уступки и делать больше поп, чем рок. Но я тяготею в рок. Думаю, что из попа можно спокойно вырасти в рок. Хуже, когда из рока люди вдруг уходят в поп. Я хочу, чтобы девчонки слушали мои песни, потому что песни все добрые, не развращающие. Пусть сейчас мои поклонницы маленькие, но они же вырастут! Растем вместе — почему бы и нет? Песни, которые я пою, — это не бездушная попсятина. Хотя не люблю никого ругать. Единственное, что я не терплю, — это пропаганду в музыке.

— Сексуальную?

— Разврат. Клипы и песни определенного содержания. Это же все очень воздействует на девочек, они считают нормальным надеть мини-юбку, раскраситься помадой, а потом в подворотнях начинается… Не хочется выгонять детей на улицу. Всем девчонкам хочется романтики, очертя голову куда-нибудь броситься! Поехать в соседний город, потусоваться там. Я за позитив, за оптимизм. Вы, главное, оставайтесь добрыми и не ссорьтесь друг с другом. Вот и вся моя политика.

— Из-за своей любви к року ты решила выпустить вторую версию дебютного альбома, над которой сейчас работаешь? “Утяжелять” будешь?

— Пока мы работали над альбомом, каждая песня была сделана в нескольких аранжировках. В итоге диск мне, конечно, очень нравится, но в стороне остались просто гениальные, я считаю, варианты. Например, песня “Романс” была сделана с гитарой и струнным квартетом — совершенно волшебно! И вот сейчас продюсеры мне пошли на уступки и дали возможность издать авторский вариант пластинки, которую я буду составлять сама.



Партнеры