Таки Зохан? Ой, вэй!

Вместо того чтобы резать глотки, он решил резать волосы.

18 июня 2008 в 09:09, просмотров: 3806

Мало осталось счастливчиков, которые могут похвастаться тем, что не знакомы с творчеством Джадда Апатова. Хотя бы понаслышке. Немудрено – за последние три года он стал одним из едва ли не самых легкоузнаваемых комедийных кинематографистов нашего времени. "Сорокалетний девственник", "Немножко беременна", "Суперперцы", "В пролете", "Школа выживания" – продюсером (а для некоторых и режиссером, и сценаристом) этих комедий выступил Джадд Апатов. В самое ближайшее время на экранах появятся еще две комедии – "Ананасовый экспресс" и "Не шутите с Зоханом". О последнем – немного подробнее.

Начать с того, что главную роль исполняет Адам Сэндлер – актер, обладающий уникальным даром улучшать настроение и удивительной способностью к перевоплощению. Достаточно вспомнить яркие образы его героев в фильмах "Билли Мэдисон", "Счастливчик Гилмор", "Водонос", "50 первых поцелуев". На удивление удачными оказывались роли не избалованных интеллектом персонажей, которые на деле оказывались не так уж просты, как казалось на первый взгляд. Сэндлер предпочел не слишком удаляться от типичного для него амплуа. Он играет известнейшего израильского борца с терроризмом Зохана Двира, который решает перепрофилироваться в… парикмахера. Более абсурдного поступка невозможно представить. Ведь он прошел все круги адской подготовки, он сильнее десятерых силачей, способен отжиматься без рук, остановить пулю ноздрей и разобрать автомат "Узи" за две секунды. Свободное от столь утомительной работы время Зохан предпочитает проводить в компании очаровательных красоток на пляже, играя в бадминтон и практикуя навыки кулинарии. Несмотря на то, что его призвание – война, в мечтах Зохан видит себя модельным парикмахером, изобретающим стильные прически. Но его мечту никто не понимает, ведь для своих сограждан он – местный Рэмбо пополам с Робин Гудом. Даже родители считают, что убивать во имя добра – призвание их чада. Тогда Зохан решает инсценировать свою смерть, чтобы спокойно перебраться в Америку, сменить имидж и вступить на тернистый путь начинающего цирюльника. Военная закалка помогает ему осуществить этот план, но попытка сбежать от своего прошлого обречена на неудачу, поскольку в Нью-Йорке, как оказалось, беженцев из Израиля и Палестины – хоть пруд пруди. Боец с терроризмом вынужден балансировать между попытками сохранить свое инкогнито и желанием урегулировать многовековой конфликт уже на североамериканском континенте.

Когда Адам Сэндлер взялся за роль Зохана, он полностью посвятил ей себя: тренировался вместе с "Морскими Львами" в течение четырех месяцев, качался, бегал, не перекусывал между едой. Кроме того, актеру пришлось серьезно поработать над своим израильским акцентом. Ему помогала редактор сценария Ронит Равиш-Босс родом из Израиля. Она ставила ему произношение и подсказывала, какие слова использовать в разных контекстах. Иногда спрашивал ее, как переводится то или иное слово на иврит, и если оно казалось смешным, использовал его в фильме. Стоит отметить профессионализм, с которым подошли мастера дубляжа – вспомнив весь характерный еврейский жаргон, они сделали потрясающий дубляж. Акцент и занятные словечки, которыми окрашивают свою речь герои, вызывают непроизвольную улыбку.

Еще одним советчиком Адама был Итан Бен-Дэвид, бывший израильский солдат, ныне работающий в парикмахерском салоне в Лос-Анджелесе. Он учил Сэндлера тому, как ведут себя парикмахеры, как держать ножницы, а также парикмахерскому жаргону.

Фильм "Не шутите с Зоханом" – благодатная почва для сценариста. Коллега Сэндлера по шоу Saturday Night Live Роберт ШМИГЕЛЬ говорит: "Тема Израиля заинтересовала меня еще в годы сотрудничества с программой "Субботним вечером в прямом эфире". Как ни странно, одним из первых этюдов, который я написал, был как раз об израильтянах. Зрители привыкли видеть Адама, исполняющего роли героев, похожих на него самого. Зохан такой же чудаковатый, смешной и слегка уязвимый, как Адам".

Среди предыдущих работ режиссера Денниса ДУГАН – хиты с участием Сэндлера, такие как "Счастливчик Гилмор", "Большой папаша", "Чак и Лари: Пожарная свадьба", проект Happy Madison «Скамейка запасных» и многие другие фильмы и телевизионные программы. В этом проекте Денис попытался соединить и смешное, и серьезное: "Моя работа заключается в том, чтобы удачно расположить мяч перед тем, как Сэндлер по нему ударит. Я стараюсь увидеть фильм так же, как он видит его, а затем я взаимодействую со всеми отделами, чтобы осуществить это видение наиболее эффективно. Теперь, после того как мы вместе сделали пять фильмов, я точно знаю, чего он хочет. А знать  легче, чем пытаться угадать".

Несмотря на то, что сюжет основан на одной из самых острых проблем мировой политики, главной задачей режиссера было создание комедии. Роб ШНАЙДЕР, член семьи Happy Madison, играющий водителя такси Салима, считает, что комедия – это лучший способ поднять "острые" темы: "Комедия сближает людей. Зохан смешон – настолько смешон, что, я надеюсь, все на минутку оторвутся от своих дел и посмеются вместе".

Между тем, просмотр оставляет неизгладимое впечатление сюжетной красной ниточки, которую озвучивает главный негодяй, портящий Зохану новую жизнь: "Посмотрите, как мы, американцы, толерантно относимся к беженцам из Израиля и Палестины". Тошновато становится от этого громогласного "Да-здравствует-Америка-самая гуманная-страна-в-мире!" Вообще, использовать политическую подоплеку в данном жанре довольно опасно. У Джима Абрамса, снявшего в 1991 году комедию "Горячие головы", удалось вплести политику в комедию (и то, в большей степени благодаря пародии на боевик всех времен и народов). Удалось настолько хорошо, что "на ура" была воспринята и вторая серия картины, снятая двумя годами позже. В "Зохане" же эта попытка выглядит так, словно создатели попытались приклеить деревянную полку на каменную стену канцелярским клеем. Красиво, но хлипко.



Партнеры