Странная взрослая

“девочке с косичками” нужна помощь

20 июня 2008 в 16:51, просмотров: 2954

Маргарита Сергеечева долгое время была самым известным ребенком отечественного кино. В 70—80-е годы она играла в фильмах, которые до сих пор помнят и любят многие зрители. А потом Рита ушла из кино. Как оказалось, навсегда. Но кто не помнит “железную девочку” с косичками? Несколько месяцев назад Маргарита пережила инсульт. Теперь предстоит сложная операция в Институте мозга. И Маргарите требуется наша помощь.

“Кому я интересна?”

Последние двадцать лет Сергеечева живет в Петербурге в полной изоляции от актерской среды. Она давно поменяла профессию и вспоминать свое прошлое не хочет, отказывая в интервью. “Кому это интересно?” — спрашивает она, кажется, искренне недоумевая по поводу того, что ее жизнь может кого-то волновать. Рита заболела в конце прошлого лета. Собиралась в отпуск, когда случился инсульт. Она долго лежала в больнице. Ей до сих пор трудно говорить. А буквально на днях Маргарита легла на обследование в Институт мозга, где ей будет сделана трепанация черепа. Сегодня она живет вдвоем с мамой, последние полгода фактически находясь у нее на содержании. Работать Сергеечева пока не может. А помощи ждать неоткуда. Как выяснил “МК в Питере”, на городской Союз кинематографистов рассчитывать не стоит. Размер пособий нуждающимся актерам составляет 3—6 тысяч рублей. Но даже эти деньги Маргарите не полагаются, ведь она не состоит в этом профессиональном сообществе. Абсурдная формальность, учитывая, какой любовью до сих пор пользуются картины с ее участием.

 

В кино привел Копелян

Легенда гласит, что маленькую шуструю девчушку первым заметил артист БДТ Ефим Копелян. Шестилетняя Рита пришла с мамой на спектакль. В антракте пробралась за кулисы, где и познакомилась со знаменитым артистом, и настолько ему понравилась, что Копелян рассказал о своей находке на “Ленфильме”. Так и все и закрутилось. Девочка с белыми косичками потрясала всех своим недетским умом. И роли были под стать — требовавшие огромного внутреннего напряжения. Казалось, Риту постигла типичная судьба детей-звезд: несколько лет феерического успеха и взрослая жизнь в полном забвении и тоске по минувшей славе. Но Маргарита сознательно не стала связывать свою жизнь с кино. Это решение пришло к ней не сразу. После школы она поступила в Ленинградский театральный институт. Получила красный диплом и уехала в Москву. Но там ее карьера не сложилась. Прожив в столице несколько лет, Маргарита вернулась домой — к маме. С тех пор они так и живут вместе.

Как говорят сегодня ее преподаватели, у Сергеечевой был один путь — в актрисы-травести. Маленький рост, низкий голос. Она могла бы играть и мужские, и женские роли в каком-нибудь детском театре. Кстати, Маргариту после ЛГИТМИКа приглашали в ТЮЗ имени Брянцева, но она отказалась. По словам сотрудников “Ленфильма”, хорошо знавших Риту в ту пору, она могла бы заняться и преподавательской деятельностью — в том же театральном институте. “У нее светлая голова, — говорят про Сергеечеву в артистической среде. — Рита умная, потому и не стала актрисой”. Сергеечева окончила медицинское училище. Рассказывают, стала прекрасным массажистом. Работала до последнего времени на “скорой помощи”. Пациенты, особенно дети, в ней души не чаяли. Обаяние этой девочки-женщины не прошло с годами. Иначе, видимо, и быть не могло. Рита Сергеечева давно стала частью нашей жизни, нашего детства.

ФИЛЬМОГРАФИЯ

1973 “Капитан”
1973 “Подзорная труба”
1973 “Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах”
1974 “Странные взрослые”
1976 “Пока бьют часы”
1977 “Четвертая высота”
1978 “Дети как дети”
1980 “Свет в окне”
1984 “Сказки старого волшебника”
1985 “Жил отважный капитан”
1986 “Кто войдет в последний вагон”
1987 “Про любовь, дружбу и судьбу”
1988 “Помилуй и прости”
1989 “За прекрасных дам”
1990 “Дураки умирают по пятницам”





Партнеры