Михалков отказался целовать Смита

Открылся Московский кинофестиваль

— Аригато! — пытались фотографы привлечь внимание Такеши Китано, получившего почетный приз за вклад в мировой кинематограф на открытии 30-го ММКФ. — Уилл, посмотри на нас! — перекрикивали их другие. — Шарлиз, мы тебя любим! — срывали глотки третьи.

Парад звезд на красной дорожке начался с появления Владимира Жириновского. Он привычно призвал всех голосовать за него на любых возможных выборах. Следом появился Зюганов. Политики сделали вид, что не заметили друг дружку, молча прошли в зал. Позднее политический десант добавился Виктором Зубковым и Светланой Медведевой.

В это время массовка, уже успевшая аплодисментами встретить Вениамина Смехова с дочкой Аликой, Владимира Машкова, Алену Свиридову, Марию Порошину и Веру Глаголеву, с тревогой наблюдала за опирающимся на костыль Андреем Мерзликиным.

— Это все жажда делать трюки самому, — пояснил он.

Всех на вершине лестницы приветствовал Никита Михалков, который хоть и нарядился в смокинг, но не погладил брюки. Все стремились обнять Никиту Сергеевича, а самые крепкие объятия от мэтра заслужил его любимый актер Алексей Петренко. Михалков трижды расцеловал актера. Странно, но чуть позже, когда Михалкова решил по русскому обычаю расцеловать Уилл Смит, Никита Сергеевич отпрянул от него как от огня. Минутой ранее мистер Смит на приличном русском, без помощи переводчиков, произнес:

— Привет, Москва! Меня зовут Уилл Смит, я очень рад вам представить мой новый фильм “Хэнкок”!

Шарлиз Терон ограничилась коротким: “Привет!”

В целом церемония открытия ММКФ напоминала вечер встречи старых знакомых. Сначала Карен Шахназаров, генеральный директор “Мосфильма”, передал семье Сергея Бондарчука — Федору Бондарчуку и Ирине Скобцевой главную награду самого первого ММКФ за фильм “Судьба человека”, долго хранившуюся на “Мосфильме”. Потом председатель жюри Лив Ульман вспомнила, что 30 лет назад чудесно провела время на даче у Михалкова. А Эмир Кустурица, забив на просьбу организаторов прийти в костюме, сыграл вместе со своей группойпесню на сербском.

В перерыве между церемонией открытия и показом “Хэнкока” звезды высыпали на улицу подышать свежим воздухом.

— Поймите, голливудские звезды со своими фильмами просто так с визитом не приезжают, — в очередной раз принялся объяснять Михалков. — Когда такая индустрия интересуется ММКФ, это очень серьезный знак. Качество фильма при этом не самое главное. Кинобизнес — толчковая нога для развития кино, и Россия здесь не исключение. А когда на одной сцене мы соединяем такие два полюса, как Уилл Смит с Шарлиз Терон и Лив Ульман, — это вдвойне хорошо.

Мерзликин поздравил ММКФ с юбилеем:

— Что я могу пожелать фестивалю на юбилей? А что обычно желают в день рождения — любви, здоровья, долгих лет жизни. Я еще сам хочу что-то снять и здесь показать.
Евгений Стычкин расхваливал русское гостеприимство:

— ММКФ отличается редким хлебосольством. Наверное, поэтому к нам так любят приезжать зарубежные гости.

Увы, вход на показ фильма-открытия был максимально затруднен тщательным осмотром каждого зрителя. Сотни человек выстроились, чтобы сдать “цифровые приборы записи изображения и звука”. Среди них тщетно старались дождаться своей очереди Евгений Герасимов и Егор Кончаловский. Не дождавшись, развернулись и отправились на банкет.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру