Москва. Любовь. Кино

К дню рождения столице готовят киноподарок.

23 июня 2008 в 13:03, просмотров: 802

Еще в начале феввраля российский кинорежиссер Егор Кончаловский стал продюсером и художественным руководителем нового полнометражного киноальманаха “Москва, я люблю тебя”. Это коллективный творческий проект, над которым работают самые известные сценаристы и режиссеры России и стран СНГ. Кроме самого Кончаловского это Алла Сурикова, Сергей Бодров, Вера Сторожева, Рустам Ибрагимбеков, Александр Митта, Павел Чухрай, Алексей Учитель, Филипп Янковский, Нана Джорджадзе, Олег Фомин, Екатерина Двигубская, Василий Чигинский и другие. Каждый из них осуществит постановку 10-минутного игрового фильма о российской столице. “МК” побывал на съемках короткометражки “Настоящая жизнь”, которую по собственному сценарию снимает Иван Охлобыстин.

Процесс съемки каждого маленького фильма, входящего в альманах, (всего этих киноновелл будет 20), Кончаловский контролирует лично. Приходит на площадку. Молодежи что-нибудь присоветует, “стариков” просто поддержит своим присутствием. В огромной квартире в районе московского почтамта в перерыве между съемками Егор рассказывает “МК”:

– Не так давно в мировом прокате прошел фильм "Париж, я люблю тебя", состоящий из таких же короткометражек, снятых кинолегендами. Тогда я впервые и подумал, что Москва ничем не хуже. Тем более, что фильмов о нашем городе до обидного мало. Сюжет каждого из фильмов нашего альманаха представляет собой цельное кинопроизведение, яркий кусочек из жизни нынешней Москвы, рассказывающий об отношениях между людьми, о моментах любви, встречах, расставаниях, утратах и обретениях. В каждую новеллу ее режиссер привносит свой индивидуальный и неповторимый стиль. Несмотря на многоцветье и разножанровость, у альманаха будет единый сквозной объединяющий герой – сама Москва. Все 20 сюжетов соединятся в единую канву не только переходами, но и вступлением и эпилогом, которые замкнут логику всего происходящего на экране в одно целое. О сроках я пока остерегусь говорить. Но хочется выпустить наш проект в сентябре к очередному дню рождения столицы.

Киноновелла Охлобыстина рассказывает о деде-архитекторе (Александр Пашутин) и его внуке-бизнесмене (Артем Михалков). На съемки у Ивана традиционно два дня. Лишь небольшая часть из 20 фильмов снимается на день дольше. Кстати, Охлобыстин – автор сценария еще трех короткометражек альманаха “Работа” и “Москвичи”. В последней у Егора Кончаловского еще и снялся в обычной для себя околомаргинальной роли полуфашиста-полубандита.

Иван твоя гиперактивность в этом проекте означает, что ты больше других его участников любишь Москву?

– Это означает только то, что я больше других люблю деньги. Шутка. Просто так получилось, что написанные мной небольшие сюжеты о любимом городе пришлись ко двору в этом проекте. Мне работать в коротком метре нравится. Это мобилизует и захватывает, и устать не успеваешь. Я очень стараюсь даже в десять минут фильма в короткую, простую и вроде бы бытовую историю уложить притчевый стиль повествования.

У Артема Михалкова в этой новелле есть кадр, где он не просто не устает, но и может поспать. Это сцена его побудки дедом – люителем оздоровительного бега, несмотря на пару перенесенных микроинфарктов. Пашутин, пока его “внуку” накладывают телесный грим на все обнаженные участки тела, включая руки и грудь, и маскируют под майкой на специальном бандаже микрофон, признается, что выбрал прототипом своего героя старейшего отечественного киноактера Владимира Зельдина, и шутит, что довелось “породниться” через Артема с Никитой Михалковым.

Осветители устанавливают софиты. В том числе и на радость прохожим на улице на уровне третьего этажа подвешивают огромный фонарь, изображающий утренее солнце. Действие по сценарию происходит в 6.30 (“Как можно вставать в такую рань? – шепотом негодует съемочная группа. – Не дедушка, а садист”), а на часах – 19.30. Артем в ожидании команды “Мотор” делится с “МК”:

– Для меня москвич тот, кто любит этот город, и прописка здесь ни при чем. Я уже предвижу, что сравнений с моим отцом и дядей Егора – Никитой Михалковым, и легендарной картиной “Я шагаю по Москве” нам не избежать. Так ведь шагать по Москве можно бесконечно.

Между прочим, во время съемок альманаха Кончаловский по-родственному дал попробовать младшему двоюродному братишке Артему свои силы в режиссуре. Михалков снял сюжет Охлобыстина “Работа”, единственную роль в котором исполнил звезда сериала “Не родись красивой” Григорий Антипенко, который сыграл странного молодого человека, выступающего на Красной площади зазывалой в виде… гамбургера.

 



    Партнеры