У Михалкова все “Проще простого”

Один из главных итогов ММКФ: значительно повысилось количество трезвых

29 июня 2008 в 18:07, просмотров: 1402

Чмок-чмок! Традиционным поцелуем поприветствовал президент Московского кинофестиваля Никита Михалков первого гостя церемонии закрытия — свою супругу Татьяну. Второй поцелуй достался его младшей дочке — Наде. Ну а дальше прибывали уже не члены семьи, а просто гости. Никита Сергеевич, впервые появившийся на фестивале в тщательно выглаженных брюках, старался расцеловать всех. Репортеры “МК”  сосчитали все поцелуи. Их было 172.

Желающие быть расцелованными Михалковым собрались во внушительную очередь. Возглавляла ее чета Бондарчук — щеки Федора и Светланы заслужили 58-й и 59-й поцелуи. Племянник Никиты Сергеевича Егор Кончаловский, которого всю дорогу Любовь Толкалина отчитывала за то, что тот слишком далеко от “Пушкинского” припарковал машину, поцеловался с дядей 81-м. В это время в самом начале красной дорожки Гоша Куценко буквально налетел на Ивана Стебунова с поздравлениями со свадьбой (актер на днях женился на Марине Александровой):

— Я тут тоже скоро собираюсь жениться, если что, позвоню тебе, расскажешь, какая она — семейная жизнь! — заинтриговал всех Гоша. Их поцелуй с Михалковым стал 100-м.

Виктория Толстоганова и Мария Миронова стали соответственно 113-й и 144-й, а вот Константин Крюков не только целоваться не стал, но вообще демонстративно прошел мимо президента фестиваля. Последними, кому достался звездный поцелуй, стали Николай Басков и Олеся Судзиловская. Чмоков могло быть больше, но разразился ливень. Наблюдая за тем, как пафосная красная дорожка превращается в размякший палас, Николай Басков заметил:

— Когда я случайно уронил свой билет в лужу перед домом, сразу подумал, что что-то подобное случится.

Оказавшись в толпе гостей, не торопящихся занимать свои места в душном зрительном зале (что такое кондиционеры, кинотеатр “Пушкинский” давно забыл), Басков направился к бару за минеральной водой. Но русских денег у певца с собой не оказалось.

— А давайте я вам спою! — быстро нашелся Николай. — И исполнив две высокие ноты, тут же скрылся с двумя бутылками воды в зале, где уже целый час гости сходили с ума от жары. Как монотонно декламировал голос диктора: “Задержка церемонии связана с нелетной погодой в районе Шереметьево”. Это организаторы ждали, пока приземлится самолет с Изабель Юппер на борту — актрисой, получившей приз имени Константина Станиславского “Я верю!”. Надо сказать, хрупкая француженка стала единственным светлым пятном в скомканной церемонии награждения.

— В детстве я смотрела одну фильму русскую, — начала Юппер на русском с трогательным акцентом. — “Летят журавли”. И когда я смотрела, как Татьяна Самойлова в конце плакала и улыбалась одновременно, тогда я и решила стать актрисой. Поэтому этот приз для меня так важен. Очень спасибо!

Ну а по-настоящему почувствовать себя в сумасшедшем доме гостям дали в самом конце церемонии, когда Михалков со сцены представил приз “За лучшую режиссуру на Евро-2008” Гусу Хиддинку. Никто не потрудился объяснить, откуда в регламенте кинофестиваля появился приз за спортивные достижения. Даже тот факт, что фильмом закрытия стала документальная лента “Марадона глазами Кустурицы”, слабое тому объяснение.

А теперь по-взрослому. Надо признать, юбилейный ММКФ, как ни старались его организаторы, так и не стал юбилейным. Такое ощущение, что этот фестиваль один из самых скучных за многие годы. Конкурс — слабый и вялый. Звездных гостей — нет. Уилл Смит и Шарлиз Терон не в счет — ребята летели на промоушн своей картины, а не на ММКФ, увы. В чем же причина? Кто виноват и что делать? Свое мнение узкому кругу журналистов поспешил высказать Михалков, понимая, что вопросов много и какие-то слова сказать надо. Вот основные плюсы и минусы ММКФ по версии Н.С.М.

Главная радость:

• Прекратили свое существование пьяные тусовки. И вообще значительно повысилось количество трезвых людей на улице.

Главное разочарование:

• Мне шестой год подряд приходится объяснять журналистам, почему до сих пор не начались работы по строительству единого фестивального центра. Могу сказать, что единственный человек, из-за которого этого до сих пор не произошло, — Юрий Михайлович Лужков.

Главная задача:

• Пока охвачены кинопрокатом только города-миллионники. 80 миллионов зрителей не имеют доступа к кинотеатрам. Нужно довести количество кинозалов до 4500. Как только это произойдет — автоматически и продюсеры, и звезды со всего мира будут заинтересованы в ММКФ.

Никита Карцев, Ярослав Щедров.

МЕЖДУ ТЕМ

На банкете, посвященном закрытию кинофестиваля, в Нескучном саду гостям скучать не давало алкогольное изобилие. В немногочисленной толпе гостей был замечен редкий персонаж светских тусовок — Николай Расторгуев.  Артист, про которого еще недавно только и разговоров было, что на тему его болезни, выглядел вполне здоровым. И вроде бы даже не брезговал местным виски в компании актеров.

Под привычными в эту пору для Пушкинской набережной белыми шатрами кинофестиваля засветились нынче Светлана Дружинина, Андрей Житинкин, Дмитрий Дибров с супругой, собственно сам Никита Сергеевич и прочие. В немного по-чопорному наряженной в дождливую погоду толпе ярким пятном выделялось семейство Дибровых. Дмитрий — в широченных брюках-широварах с подтяжками, его жена — в о-о-очень коротенькой юбчонке и легинсах в сеточку. Реакция на свой внешний вид смелую парочку только забавляла.

Ирина Лыщицкая.

ИТОГИ ФЕСТИВАЛЯ

Главный приз — “Проще простого”, реж. Сейед Реза Мир Карими.

Специальный приз жюри — “Простая душа”, реж. Марион Лэйн.

Приз за лучшую режиссерскую работу — Явор Гырдев, “Дзифт”.

Приз за лучшее исполнение женской роли — Маргерита Бай, “Дни и облака”, реж. Сильвио Сольдини.

Приз за лучшее исполнение мужской роли — Ричард Дженкинс, “Посетитель”, реж. Томас Маккарти.

Приз “За лучший фильм конкурса “Перспективы” — “Кумбия нас связала”, реж. Рене Вильярреаль.

Приз ФИПРЕССИ за лучший фильм Основного конкурса — “Однажды в провинции”, реж. Катя Шагалова.

Приз жюри российской кинокритики за лучший фильм Основного конкурса — “Проще простого”, реж. Сейед Реза Мир-Карими.

Приз жюри российской кинокритики за лучший фильм конкурса “Перспективы” — “Один кадр”, реж. Линда Вендель.

Приз зрительских симпатий лучшему фильму Основного конкурса — “Для моего отца”, реж. Дрор Захави.

Приз Федерации киноклубов России за лучший фильм Основного конкурса — “Дзифт”, реж. Явор Гырдев.

Приз Федерации киноклубов России за лучший фильм российской программы — “Не думай про белых обезьян”, реж. Юрий Мамин.



    Партнеры