Слишком дорогой Никита Сергеевич

Выдержит ли госбюджет планы кино-Наполеона?

2 июля 2008 в 18:16, просмотров: 585

Судьба всего отечественного кино в прямом смысле слова решается сейчас в Москве. Решают ее министр культуры Александр Авдеев, глава Союза кинематографистов Никита Михалков, гендиректор студии Горького Станислав Ершов, ректор ВГИКа Владимир Малышев, директор Российского института культурологии Кирилл Разлогов и многие другие. А происходит все это на конференц-форуме “Российская киноиндустрия-2008. Анонс будущего”. Репортер “МК” посетил форум и пришел к выводу: обсуждение насущных кинопроблем в очередной раз ни к чему конкретному не приведет.

Работу форума открыл Александр Авдеев, он же обозначил масштаб проблемы:

— Кино — обязательная часть сильного общества. С его помощью можно бороться с главной угрозой государства — терроризмом. Но мы теряем наше кино, а значит, есть риск потерять национальную культуру.

Трибуну занял Никита Михалков. Зал затаил дыхание. Вот сейчас-то мы узнаем, какие в кино проблемы и как с ними бороться. НСМ вдарил из пушки по воробьям.

— Как класс пропали вторые режиссеры. А без них в кино как без рук! Далее, у нас нет такого понятия, как репетиционный период. Актеры приезжают на площадку одновременно с четырьмя сценариями в сумке и впервые читают свою роль за пять минут до начала съемок. Нужно заставить проникать кино через киносеть к зрителю не только в городах-миллионниках, но и в глубинке. Моя картина “Сибирский цирюльник” собрала 2 700 000 долларов всего на 36 копиях в 30 кинотеатрах. Представляете, сколько бы она собрала сегодня!

Дальше — больше. НСМ замахнулся на святое — отечественную киноклассику.

— Нужно переснять классические советские фильмы “Ушаков” и “Адмирал Нахимов”, например, предварительно очистив оригинальные сценарии от идеологии.

Комментарий “МК”. Все это глава Союза кинематографистов говорил не раз. А воз и ныне там. Ну да ладно. Жили мы без очищенного от идеологии “Ушакова” — и дальше будем жить. А то, что актеры приезжают на площадки с 4 вариантами сценария, то, позвольте, при чем здесь государство? Кстати, по слухам, Н.С.М. собирается сложить с себя пост главы Союза кинематографистов, оставшись всего лишь президентом Московского кинофестиваля. Сам он от комментариев отказывается. От себя заметим, лучше бы и с поста президента ММКФ он тоже ушел. Будет больше времени на репетиционный период.

Александр Голутва, замминистра культуры, вдогонку Михалкову добавил, что выделены средства в размере 2 млрд. рублей на съемку 10 новых кинофильмов. Каких именно — не уточнил.

Комментарий “МК”. Если это будет очередная “Ирония судьбы”, то денег жаль.

Понятное дело, что ректор ВГИКа Малышев, выступающий следом, ратовал за качественную подготовку кинокадров.

— Мы предлагаем создать единый университетский комплекс, например, студия Горького уже сейчас готова отдать часть своих помещений под нужды комплекса. Также нужно ввести практику заказа от государства и определенных бизнес-структур на тех или иных специалистов.

Комментарий “МК”. Во ВГИКе учат теории. Одной теорией сыт не будешь, нужна практика, то есть полноценная съемочная площадка, где раскроются таланты молодых режиссеров, операторов, сценаристов. И вот на это деньги, собственно, и нужны. А где будут будущие киносветила обучаться — вопрос десятый, так как кинопленки все равно на всех не хватит, накладно это.

И напоследок — мнение Кирилла Разлогова:

— Нужны разные подходы к разным видам кино, чтобы глушить противоречия. Ошибочно думать, что раз блокбастеры сегодня в России приносят большой доход, то государственную поддержку кино можно отменить. Наоборот, чем сильнее развивается кинорынок, тем больше нуждаются в господдержке талантливые дебюты и экспериментальные, высокохудожественные картины.

Комментарий “МК”. “Талантам нужно помогать — бездарности пробьются сами”. Увы, от этого никуда не попрешь. Пока везет вторым.



    Партнеры