Столица попала в “Нирвану”

Режиссер Игорь Волошин: “Повезло, что в нашем фильме сыграла сама Самойлова!”

6 июля 2008 в 17:41, просмотров: 541

Совершенно разные люди, начиная от легендарной актрисы Татьяны Самойловой и заканчивая музыкантами альтернативной группы Tractor Bowling, собрались на днях в одном из столичных кинотеатров. И все благодаря премьере картины “Нирвана” режиссера Игоря Волошина. Совершенно верно: такие разные люди тем или иным образом приложили руку к созданию самого необычного российского фильма последних лет.

— Как вам удалось уговорить сниматься Татьяну Самойлову? — первым делом спрашиваю у режиссера. — Татьяна Евгеньевна ведь многим режиссерам отказывает.

— Наверное, просто повезло, — улыбается Игорь. — Вообще, задача стояла сложная: дело в том, что мы изначально искали на небольшую роль пожилой женщины, к которой приходит на дом медсестра, очень сильную и известную актрису. И я рад, что именно Татьяна Самойлова согласилась ее сыграть. Для меня это очень важный момент — словно одна актриса старой, великой школы передает эстафету нам, молодым.

В доказательство своих слов Волошин, у которого, кроме премьеры фильма, был еще и день рождения, подарил легендарной актрисе алую розу. Еще по одному цветку досталось актрисам, исполнившим главные роли, — Ольге Сутуловой и Марии Шалаевой. Те приняли цветы с радостью, еще раз громко поздравив своего режиссера с двойным праздником. Чуть позже свой подарок преподнесли и музыканты группы Tractor Bowling, участвовавшей в записи саундтрека к “Нирване”. Они посвятили Волошину одну из своих песен, которую сыграли прямо на сцене кинотеатра.

Глядя на собравшихся в фойе актеров, к которым присоединился Артур Смольянинов и специально приехавший из Питера Михаил Евланов, сложно было представить, что именно их через несколько минут зрители увидят на экране. Настолько актеров преобразила работа художников по гриму и костюму. Гримеры и костюмеры разработали уникальный образ для каждого из персонажей, ни одна вещь, попавшая в кадр, не была куплена в магазине, все шилось и разукрашивалось своими руками. А еще молодцы операторы и монтажеры. С помощью крупных планов, рваного монтажа, неоновых вывесок и громкой электронной музыки создается полное ощущение, как будто попадаешь в чей-то сон, какую-то наркотическая реальность. Снимали “Нирвану” в Питере, но, поверьте, таким город на Неве в кино еще не показывал никто, знакомые вроде бы улочки и проспекты порой просто невозможно опознать на экране.

Во всей этой наркотической реальности существует столичная штучка Алиса (Сутулова). Понимая, что Москва отбирает у нее все больше сил, ничего не отдавая взамен, девушка сбегает в Петербург. Там она, медсестра по образованию, попадает в одну коммуналку к влюбленной парочке наркоманов — Мертвому и Вэл (Шалаева и Смольянинов), и устраивается на работу в больницу. Мертвый, пока его девушка Вэл работает барменом в ночном клубе, оказывает Алисе недвусмысленные знаки внимания. Настоящий конфликт начинается, когда Вэл, затарившись по дороге домой очередной дозой, застает Мертвого в постели у Алисы. Но очень скоро две соперницы, сами того не замечая, становятся лучшими подругами.

То ли за попытку создать наконец в современном кино полноценный женский образ, то ли как дань уважения когда-то очень популярному киберпанку, в стилистике которого выполнен фильм, жюри недавно прошедшего “Кинотавра” наградило “Нирвану” Волошина призом “За лучший дебют”. А ранее фильм пригласили в программу “Форум” отборщики 58-го Берлинского кинофестиваля.



    Партнеры