Дети фильмов не боятся (ФОТО)

Непоправимая польза фестиваля в “Орленке”

9 июля 2008 в 16:34, просмотров: 694

Три тысячи детей и два десятка известных актеров и режиссеров собрались под жарким краснодарским солнцем на фестиваль визуальных искусств для детей в лагере “Орленок”. Александр Гордон вспоминал, как его однажды выгнали из пионерлагеря. Светлана Дружинина хором вместе со всеми пела российский гимн. Татьяна Догилева раскрывала ребятам тайны фильма “Бомжиха”. Ольга Кабо приехала с дочерью, президент фестиваля Дмитрий Харатьян — с сыном. Но кумиром “орлятских” девчонок в этом году был Саша Головин — актер из “Сволочей” и “Кадетства”.

Фестиваль детского кино в “Орленке” за 12 лет существования стал легендарным. Да и сам “Орленок”, созданный в 60-х годах, — лагерь не простой. Самое намоленное место на огромной территории с фонтанчиками, заповедными тропками, чащами, песочным пляжем — это Лестница любви. Сотня ступенек исписана признаниями, а на верхней ступеньке надпись “Я вас люблю”. По легенде, мальчик был влюблен в вожатую, но не мог ей признаться и, уезжая, оставил эту надпись. Красиво, правда?

На открытие фестиваля — громадный стадион — собрались все гости. Догилева, Рязанова, Дружинина, Харатьян, Алешко, Кабо, Головин, Гордон, Грачевский, Девятова, Гоман, Сташенко… В золотом кресле Главного гостя в этом году сидел Максим Дунаевский — его песни звучали в исполнении звезд эстрады, а танцевали под них детские коллективы из разных городов. Юным зрителям, конечно, про “Леди Совершенство” нравится, но если добавить в классику хип-хопа — еще лучше.

— А что, сейчас жанр “песня для детей” вообще не существует? — обратился “МК” к Максиму Исааковичу. — Раньше ведь и “Крылатые качели” были, и…

— Он полностью исчез. Песни для детей никто не заказывает, практически нет таких пионерлагерей, организаций, которым это надо. С появлением детских музыкальных фильмов и спектаклей жанр может возродиться.

Программа фестиваля — фильмы и мультфильмы для детей, снятые за прошлый сезон. Об анимации наших дней “МК” поговорил с директором студии “Союзмультфильм” Акопом Киракосяном. Именно он назвал работу фестиваля в “Орленке” непоправимой пользой.

— Чем нынче занят “Союзмультфильм”?

— Это пока еще государственное предприятие, — говорит Киракосян, — которое должно быть акционизировано и приватизировано в 2009 году. Сейчас госдотаций нет, есть госзаказы. В них есть и конкретные темы: сюжет из народных сказок, сюжет из русской классики… Не удивлюсь, если будут спортивные темы. Мы сейчас делаем новое “Простоквашино”, нового “Попугая Кешу”, есть новые темы — Андрей Усачев принес, будем снимать “Школу снеговиков”. Дим, что сейчас в анимации происходит? Аниме — это прорыв, не прорыв? — обращается Акоп Гургенович к президенту Ассоциации анимационного кино России Дмитрию Наумову.

— Аниме к нам не относится. К России. К русской культуре. Сейчас в анимации ничего нового нет, — считает Наумов, — последние находки были в 80—90-х. Сейчас топчемся вокруг одного и того же. 

Другая важнейшая номинация на фестивале — “Игровое кино”. Два десятка ребят, которые входят в жюри по этой номинации, отсматривали все картины под руководством актера Андрея Анкудинова. “МК” поинтересовался, как “орлятам” “жюрится”.

— Фильм “Мы из будущего” мне очень понравился, он заставляет задуматься, что было и что есть, — рассказывает модно одетая девочка Маша 14 лет, — а вот “Гадкие лебеди” — очень муторно. У нас много кто ушел из жюри — им скучно. 

— А сама ты какие фильмы смотришь?

— “Быть Стэнли Кубриком”, например. Чаще зарубежные, да.

Из спецпроектов — фильм “Бомжиха” с Татьяной Догилевой в главной роли. Название детей повергло в хохот, а сам фильм — в раздумья. “Догилева — лучшая актриса в мире!” — кричат девочки после просмотра. Среди явных фаворитов у детей была лирическая комедия “Егорино горе” с первым “фабрикантом” Михаилом Гребенщиковым, режиссер Мария Маханько. Было замечено, что детей тайны съемочной площадки интересуют только после того, как фильм просмотрен. Например, Татьяну Догилеву, которая выступала перед показом, ребята почти не слушали.

Общее настроение фестиваля — азарт и восторг. Вспышки фотоаппаратов в детских руках и постоянно раздающийся голосок: “Дайте, пожалуйста, автограф!” Когда ребята вернутся в свои города, вряд ли им удастся увидеть столько отечественных фильмов даже за год, сколько они увидели за 10 дней. Мегаполисы — а тем более глубинка — предлагают им куда чаще “Быть Стэнли Кубриком”, чем, например, “Егорино горе”…



Партнеры