Звездные скальпы Юрмалы

Сегодня все рижское взморье — на волне

На волне таланта, успеха, пиара, зрительского интереса. Индейский вождь Валерий Леонтьев в костюме ирокеза и слабеющий глазами Николай Басков в разорванных брюках, Алкин Галкин и не Алкин Филя. Вечером — Пугачева в черном, Вайкуле — в белом, утром все с точностью до наоборот. Неизвестные рвутся в звезды, звезды рвутся на подиум, журналисты рвутся в гримерки. Все на волне.

Потери и находки, компенсируя одно другое, создают на “Новой волне” в Юрмале тот особый музыкальный ландшафт, который делает этот праздник абсолютно уникальным событием.

Главной потерей, особенно в глазах публики, стала отмена приезда Софии Ротару. Тут уже как-то привыкли к тому, что две главные поп-примы постсоветского пространства — Пугачева и Ротару — единством своих противоположностей создают особый стержень, на который нанизывается остальное музыкальное мясо. Одна — муза. Другая, скажем, — фея. У феи в этот раз не задалась история с визами на Украине для ее коллектива. Когда половина группы Ротару, включая ее гримершу, без которой поп-звезда не заходит даже в самолет, осталась в последний день перед вылетом в Ригу без виз, артистам были готовы помочь в Москве. Посольство Латвии в России, болеющее душой за “Новую волну”, кажется, не меньше, чем сами устроители, готово было исправить чужие ошибки и за полдня оформить визы для всех “невъездных” с Украины. Но настроение у Софии Михайловны уже испортилось, и она, громко хлопнув дверью, решила не достаться никому.

Находками “Новой волны” стали, как всегда, самые неожиданные звездные сюрпризы, предваряющие каждый день конкурсную программу, — от индейских перьев Валерия Леонтьева в день “Латино” и новых старых песен Аллы Пугачевой с современными аранжировками до экспериментальных дуэтов и квартетов, как у Елены Образцовой с Тимати или новой семейной “Аббы” — Варум, Агутин, Пресняков, Подольская…

* * *

По общему мнению, однако, самой большой находкой и неожиданностью стал в этом году собственно конкурс молодых исполнителей. И жюри, и пресса нисколько не приукрашивают действительность, когда называют “Новую волну-2008” одним из самых пестрых конкурсов за всю историю этого музсоревнования.

Два прошедших конкурсных дня, конечно, выявили своих фаворитов, но не дали ответа на вопрос: что сейчас модно, а что категорически не в кассу. Есть подозрение, что трендов (так сейчас принято обзывать разные музыкальные увлечения) несколько, и “ЗД” пробует их пересчитать. Вот, например, девичьи группы. Такие коллективы всегда действуют на публику безотказно, наверное, поэтому на “Новой волне-2008” их сразу две: ChinaTown из Казахстана и “Заклепки” из Украины. По большому счету и те и другие очень напоминают нашу “Фабрику”. Кривляются, наряжаются и балансируют на стыке ретрошика, трэша и нового гламура, который принято называть “антигламуром”. Но если “Заклепки” уж совсем напоминают поп-изделие от продюсера Игоря Матвиенко, то у степных поп-фурий есть что-то из серии “Восток — дело тонкое”. Все-таки они воспринимают европоп как-то по-своему, отчего наблюдать за ними куда интереснее.

Не менее странно выглядит сборная под названием “латышские мальчики”. Уже который год Латвию представляют настоящие инопланетяне. Интарс Бузулис и Cosmos уже утащили домой свои Гран-при, а в этом году в деле не менее загадочный джентльмен по имени Дон. У него предельно странные взгляды на музыку и не менее специфичное чувство юмора. Он явно что-то имеет в виду, и совершенно непонятно, чего от него ждать.
С сольными девушками ясности куда больше. Команду блондинок возглавляет украинская поп-вундеркиндша Мика Ньютон. У нее уже два альбома, нашумевший хит “Аномалия” и, казалось, большое будущее. Но в какой-то момент карьера, видимо, забуксовала — и сейчас Мика отчаянно нуждается в новом рывке. У россиянки Ирис не было больших хитов, но есть большой опыт участия во всевозможных конкурсах. В 2005 году она даже победила в мероприятии с весьма ироничным названием “Нью-Йорк, Киев, Тель-Авив”. Ирис, кажется, знает, как удивлять публику и жюри. Пока и те и другие о ней очень хорошего мнения.

Дуэты уже давно считаются лютым ретро, но они почему-то регулярно появляются на горизонте. В этом году в конкурсе их два, но роднит эти коллективы исключительно количество артистов, в остальном ничего общего. Участники мужского Nokaut из Македонии в свое время даже писали песни для “Евровидения” и, видимо, являются большими муззатейниками. Мариам и Рати из грузинской Georgia — классические голосистые южане. Выглядят они, мягко говоря, не очень современно и звучат так же, однако жюри “Новой волны” в битве голосов и примочек почти всегда выбирало первое.

И, наконец, два поистине уморительных персонажа: белорус дядя Ваня (по паспорту Иван Вабищевич) и итальянец Алессандро Ристори. Первый — явный поклонник КВН, второй почти артист цирка. Но если белорус всеми правдами и неправдами намекает на то, что все делает в шутку и даже не обижается на жюри, то итальянец прет напролом с совершенно серьезным лицом. Жалко — в жюри нет штатного юмориста, он бы всем очень помог. Окончательные акценты будут расставлены в воскресенье вечером, когда состоится третий тур конкурса.

А зрители между тем с нетерпением ждут творческого вечера Игоря Николаева. Ремейк самого старинного его хита — “Пароходы” — в исполнении Валерия Леонтьева наши читатели смогут услышать уже сейчас на сайте “МК”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру