"Новая волна" схлынула бурно

На Рижском взморье закончился еще один конкурс молодых исполнителей “Новая волна”.

Схлынула волна бурно — на закрытии спела Монтсеррат Кабалье с дочерью и Николаем Басковым, сыграл обладатель “Грэмми” Al Jarreau, Робин Гибб исполнил знаменитые хиты Bee Gees, а режиссеру Александру Ревзину пришлось извиняться за шутки ведущих, которые оскорбили национальные чувства латышей. Вспыхнувший политический скандал удалось загасить.

Монтсеррат Кабалье зал встречал и провожал стоя с такой овацией, которая не снилась ни одному отечественному исполнителю. Кажется, она собрала все свои силы ради юрмальцев и любимого единственного ученика Николая Баскова, чтобы выступить в этот вечер. За кулисами встретились две примы — оперная и эстрадная. Алла Пугачева лично засвидетельствовала свое почтение мировой звезде. Несмотря на усталость — перед выступлением муза конкурса сидела на стуле прямо за сценой, а накануне уехала с половины концерта, — Алла Борисовна не забыла поддержать и своих коллег. Хлопала в ладоши прямо под ухом Ларисы Долиной, когда та закончила петь с Al Jarreau, целовала Лайму Вайкуле и своего друга Бориса Моисеева после удачной премьеры их дуэта. Окрыленный встречей с педагогом, Басков как будто забыл обо всех неприятностях, фотографируясь с коллегами, шутил: “Осторожно, Моисеев сзади”. А Моисеев с придыханием просил Елену Образцову: “Можно с вами сфотографироваться? Я всю жизнь мечтал с вами познакомиться”. Дима Билан, участник “Новой волны-2002”, тоже шутил: “Не снимайте меня со Зверевым, мы по отдельности приехали”. А когда его попросили исполнить коронный прыжок, серьезно заметил: “Вырос я уже”.

Ложкой дегтя стал национальный вопрос. Все началось в первый день, когда концерт-открытие почтил своим присутствием президент Латвии Валдис Затлерс. В местной прессе тут же появились критические высказывания: мол, “это не то мероприятие, которое должен посещать глава государства”. Но это дела семейные. В конце концов другие президенты фестивали и конкурсы посещают регулярно. Например, без Александра Лукашенко не начинается ни один “Славянский базар”. Другое дело, что на “Базаре” базар фильтруют конкретно, а на “Волне” — не очень. За один вечер ведущий Вадим Галыгин трижды, прямо скажем, не слишком удачно поднимал национальный вопрос — пошутил насчет шпрот, Сибири и гимна страны: “Что латыши знают о Сибири?” (в 1940 году в Сибирь было выслано 40 тысяч граждан Латвии), “Конкурсантам надо петь гимн страны, тогда весь зал будет вставать, и жюри не сможет ставить низкие оценки”.

Латыши оскорбились. Журили своих чиновников, присутствовавших в этот момент в зале: мол, надо было встать и уйти после таких шуток. Но никто не ушел, но извинений потребовали. Как водится, не официальные лица, а представители четвертой власти. На пресс-конференции, посвященной закрытию конкурса, журналист из Латвии спросил, не хотят ли объяснить сценаристы подобный пассаж и принести свои извинения. Режиссер конкурса Александр Ревзин сперва заметил, что шутки и юмор объяснять бессмысленно, но потом все-таки извинился. Дважды. Перед прессой и перед публикой на концерте: “Если кого словом вольно или невольно обидели, простите”. А Пугачева в финале на всякий случай произнесла: “До встречи в следующем году. Надеюсь, что я буду”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру