Инга Оболдина превратилась в “Голубку”

В Выборге открылся XXVI кинофестиваль “Окно в Европу”

Открывать “Окно в Европу” в Выборге в этом году пришлось под проливным дождем. Не спасали даже выданные заранее гостям и участникам разноцветные зонтики. Пока звездная толпа по лужам направлялась к кинотеатру “Выборг-палас”, где проходила церемония открытия, простой народ радовался знакомым лицам Лидии Федосеевой-Шукшиной, Ольги Остроумовой, Алексея Петренко и Александра Галибина. И только Ихтиандр — Владимир Коренев, который впервые приехал на фестиваль “Окно в Европу”, чувствовал себя как рыба в воде.

Военный фильм Алексея Учителя “Пленный”, показанный на открытии, своим сумрачным колоритом вполне соответствовал погоде. Но, несмотря на свою мрачность, фильм впечатлил зрителей художественной правдой. Что немаловажно: “Пленный”, недавний призер Карловарского фестиваля, — участник “Выборгского счета” и имеет шанс получить приз зрительских симпатий. Как и философская драма Кирилла Серебренникова “Юрьев день”, которую сразу после показа в Выборге увидят зрители Международного кинофестиваля в Локарно. 

А первым конкурсным фильмам “Окна в Европу”, судьбу которых будет решать профессиональное жюри во главе с Верой Строжевой, никакая Европа и не снилась. Путаный “Калейдоскоп” дебютантки Ольги Дарфи замахнулся ни много ни мало на Федерико Феллини и его классический фильм “Восемь с половиной”. Однако попытка сделать из Андрея Кузичева нашего Марчелло Мастроянни была заведомо обречена. Зато в эпизодической роли сексапильной медсестры в психбольнице блеснула комедийным дарованием теледива Анфиса Чехова. Поскольку она лично представляла “Калейдоскоп” в Выборге, можно было наглядно убедиться, что талант начинающей актрисы соответствует ее выдающимся формам. Александр Хван привез в Выборг “Вареники с вишней”. Некто Александр Мардань сочинил историю двух проституток, которым по желанию прихотливого клиента приходится изображать мать и дочь. Мораль сей басни в том, что не такая уж это желанная профессия — быть проституткой. “Вареники с вишней” вылеплены по рецепту дурной антрепризы и больше всего похожи на экранизацию горячей пятерки анекдотов “МК”. Не спасает дело даже участие хороших актрис: Ларисы Удовиченко и Екатерины Вилковой. Лариса Удовиченко даже призналась, что роль “мамы” в фильме Александра Хвана облегчит ей переход на возрастные роли, к которым она уже готова. На самом деле с этим можно и не спешить — выглядит Лариса очень хорошо и могла бы обойтись без всяких “Вареников”.

Нежданную радость зрителям принесла “Голубка”. Дебютную работу Сергея Ольденбурга-Свинцова включили в программу фестиваля в последний момент. Мелодрама о любви непутевого и гениального художника и симпатичной, но далеко не юной одинокой женщины с двумя детьми дала наконец возможность и поплакать, и посмеяться. Да и мысль о том, что и в сорок лет не поздно влюбиться, явно многим оказалась близка. Некоторые впечатлительные киноманы не спали до утра и буквально носили на руках героиню “Голубки” — актрису Ингу Оболдину. Она приехала в Выборг на один день и сполна вкусила зрительской любви и обожания. Ее завалили цветами, а шампанского за бессонную ночь было выпито не меньше дюжины бутылок.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру