“Каменная башка” уплыла в “Золотой ладье”

В Выборге завершил свою работу ХVI кинофестиваль “Окно в Европу”

17 августа 2008 в 19:19, просмотров: 460

Пышным фейерверком на фоне старинной башни Выборга завершился ХVI фестиваль отечественного кино “Окно в Европу”. Победу праздновали семьями. Филипп Янковский с женой Оксаной Фандерой и оба Говорухиных — Станислав и Сергей.

— Редкий случай, когда мнения жюри и критики совпали, — удивилась председатель жюри Вера Сторожева, когда фильм Филиппа Янковского получил сначала награду от Гильдии киноведов, а потом и “Золотую ладью” — главный приз фестиваля “Окно в Европу”. 

История травмированного боксера, потерявшего жену и профессию, но оставшегося большим человеком — в прямом и переносном смысле, — отмечена прекрасными актерскими работами. Оксана Фандера и Виталий Кищенко — опытные артисты, но им ничуть не уступает дебютант в кино, боксер с мировой славой Николай Валуев. Спецприз “Серебряная ладья” за операторское искусство достался самому обаятельному участнику фестиваля, выдающемуся мастеру своего дела Анатолию Мукасею. Вместе с женой Светланой Дружининой он снял исторический блокбастер “Виват Анна Иоанновна!”.

— Единственная по-настоящему кинематографическая профессия — это оператор, — сказал Анатолий “МК”. — Взгляд оператора — на экране, все увидено его глазами, правда, сначала надо, чтобы режиссер тебя пригласил…

Светлана Дружинина поздравила мужа по телефону из Пекина, куда она улетела, чтобы поддержать присущим ей оптимизмом и динамичными фильмами наших спортсменов.

Дебютант в режиссуре Сергей Ольденбург-Свинцов получил “Серебряную ладью” за комедийную драму “Голубка”, которая попала в конкурс уже во время фестиваля благодаря настойчивым просьбам зафанатевших от нее журналистов. Еще одному дебютанту игрового конкурса — Сергею Говорухину, писателю и документалисту, жюри вручило специальный приз за “Мужество и верность в жизни и профессии”. Действительно, это кино сложно оценивать в профессиональных категориях. Оно сделано сердцем, кровью и непреходящей болью. Оля Ростоцкая наградила Сергея призом имени своих знаменитых дедушки и папы — Станислава и Андрея Ростоцких, — которые понимали толк в фильмах о мужественных людях. Прямо к награждению Сергея успели на фестиваль его жена Вера и десятилетний сын Василий.

Вася выходил на сцену в этот вечер дважды. Во второй раз уже за “Золотой ладьей”. Вместе со своим знаменитым дедом — Станиславом Говорухиным — он получал приз лучшему фильму фестиваля по итогам зрительского голосования — “Пассажирке”.

В анимационном конкурсе победил “Мальчик” Дмитрия Геллера — поэтическая зарисовка о старом коне по кличке Мальчик. В документальной программе лучшей назвали картину Сергея Карандашова и Александра Куприна “Небоземля”.

Но главным событием фестиваля “Окно в Европу” стал закрытый показ незавершенного фильма Андрея Хржановского “Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину”. Удивительный, драгоценный сплав игрового, документального и анимационного кино режиссер создавал на протяжении пяти лет. Такого волшебного, прекрасного, рукотворного фильма давно не случалось в отечественном кинематографе. Это фильм о возвращении гениального поэта, лауреата Нобелевской премии Иосифа Бродского в любимый Петербург после многих лет эмиграции, о его поисках “утраченного времени”. На самом деле своего “сентиментального” путешествия в силу разных причин он так и не совершил. Но, наверное, не напрасно существует кино: благодаря ему чудеса иногда случаются.



Партнеры