Холодное лето-2008

Начало нового концертного сезона вышло прохладным во всех отношениях

28 августа 2008 в 17:48, просмотров: 1192

Реставрация “железного занавеса”, начавшаяся хоть и неожиданно, но с поразительным энтузиазмом и ура-патриотической паранойей, вполне может ударить и по интересам музболельщиков, которые в последнее время явно привыкли к глобализации и международному изобилию в концертных залах. В связи с этим можно порекомендовать воспринимать каждый хороший концерт как последний. На всякий случай...

IRON MAIDEN


• Рок-латынь в стиле heavy metal

Активные музыкальные действия начались в Москве после летних отпусков еще на прошлой неделе, когда на город обрушились Iron Maiden и Tricky. Брюс Дикинсон и его стальные парни вернулись в Россию спустя 15 лет после триумфа в “Олимпийском” и на этот раз привезли весь свой боекомплект: сцена в два уровня, несколько меняющихся задников с жутковатыми картинками, ангелов смерти, дьявола, который вылезал из-под сцены и, конечно, своего талисмана Эдди — огромного монстра, сыпавшего искрами прямо из глаз. Спецэффектами для их тура занималась компания, поставившая в свое время настоящий фильм огненных ужасов на концертах Rammstein, и поэтому громыхало и полыхало не по-детски. Промоутерский триумф очень скоро превратился и в триумф фанатский. В зале состоялся настоящий съезд “плохих” парней в майках с логотипом Iron Maiden. Боевые подруги и отпрыски прилагались. Страсть, с которой вся эта братия выводила “Fear Of Dark” и другие хиты рок-легенд, можно сравнить с тем, что творится на финале еврокубка по футболу. Очень громко и торжественно.
Если же отстраниться от величия коллектива и фанатских восторгов, то можно отметить, что концерт Iron Maiden — это настоящий трэш-цирк под весьма карикатурную музыку. Хэви-метал, наверное, можно сравнить с латынью. Мертвый, сформировавшийся стиль, который окаменел и превратился в памятник самому себе. Вид у монумента, конечно, нелепый, но смотреть на него всегда интересно. Впрочем, самих участников Iron Maiden можно назвать статуями исключительно в хорошем смысле. Они совершенно не меняются с годами и находятся в отменной музыкальной форме. Очень часто на концертах людей из прошлого со сцены будто пахнет старостью, а за артистов становится просто страшно. За этих можно было не бояться, они еще всех нас переживут.
TRICKY

• Лондонский даб с русским гарниром

Британский ворчун Tricky, как ни странно, привез в Москву отличное настроение. Парень, от которого всегда ждут какого-то подвоха вроде драки с журналистом или чего-нибудь в этом духе, вел себя как настоящий пай-мальчик. С прессой — мил, с публикой — лучший друг, в работе — увлеченный перфекционист. На саундчеке он облазил весь клуб в стремлении проверить звук везде где можно, перед концертом вышел поболтать с народом в зал. Но все это мелочи на фоне того, что случилось за день до мероприятия. На ужине именитый гость познакомился с двумя нашими рэперами MCPD и, послушав их записи, неожиданно пригласил джемануть на концерте. Джема в итоге не получилось, но дуэт отчитал два трека, которые стали весьма уродливой заплаткой на вполне органичном полотне остального действа. К самому Tricky претензий очень мало, как, собственно, и к его последнему альбому “Knowle West Boy”. Трип-хоп, даб, электро-, гитарный рок… В версии Tricky эта смесь, конечно, завораживает, но назвать все действо динамичным очень трудно. Прежде всего потому, что главный герой обитает на втором плане. И если на альбомах это даже интригует, то на концерте выглядит как-то странновато. Поет по большей части девушка по имени Кира, а “босс” что-то подчитывает и подкрикивает. Такое отчасти забавляет, но ненадолго, и поэтому честная двухчасовая работа артиста стала откровенным перебором.

MADONNA

• “Славянский базар” вместо “Евровидения”?

Тем временем новый музыкальный сезон по ту сторону “железного занавеса” начался с тура Мадонны. Поп-дива начала свое глобальное путешествие в честь своего 50-летнего юбилея под названием “Sticky and Sweet Tour” в минувшую субботу в провинциальном британском городке Кардифф. Размах вполне королевский. На побегушках 250 человек, одни украшения примы тянут на миллион, 69 гитар, три с половиной тысячи нарядов и действо, разделенное на несколько частей — “Pimp”, “Old School”, “Gipsy”, “Rave”.

Мадонна поет, танцует, переодевается, небрежно жонглирует самыми разными музыкальными стилями (говорят, лютый ремикс на “Like A Prayer” звучит просто демонически) и извергает проклятия по привычным адресам (кроме Буша ушат грязи вылит и на республиканского кандидата на грядущих выборах в США Джона Маккейна). Великая вещь — демократия! Нам остается только мечтать. Впрочем, мы тоже можем назвать Маккейна идиотом, и нам за это ничего не будет…

Россия в планах Мадонны на этот раз пока не значится. Наверное, не стоит прежде времени связывать это с общей политической ситуацией и нашим радостным самоизгнанием в международную изоляцию, но на всякий случай имеет смысл приготовиться к демаршам и музыкального толка. Против нас — принципиальность, коей “грешат” очень многие западные звезды. За — отличная возможность приписать лишний нолик в контракте на концерт в России. Правда, в случае с конкурсом “Евровидение”, который Россия должна принять весной будущего года, алчность явно не поможет.
Конечно, перенос “Евровидения” из Москвы или даже его отмена — шаги чересчур скандальные для того, чтобы на них решился Европейский вещательный союз, но возможный бойкот конкурса со стороны многих стран — вполне предсказуемая перспектива. Будет очень весело, если такой демарш несогласных превратит “Евровидение” в филиал “Славянского базара”, и то — в усеченной форме. Правда, весь этот смех уже по традиции разразится сквозь слезы.



Партнеры